Я знаю, каково жонглировать кредиторами, еженедельно. Я знаю, каково это - «проглотить» собственную гордость ,постоянно заставляя людей платить мне, чтобы я мог заплатить другим. Я знаю, каково жить, когда наложили ограничения на мой банковский счет и контролируются поступления от кредиторов. Я знаю, как жито на последние пять баксов в буквальном смысле, - в ожидании зарплаты, и я знаю, что как существовать в течение нескольких дней на диете с яйцами. Я знаю, каково это - бояться открывать электронную почту с требованиями об оплате
всё новых счетов и редкими проверками поступлений. Я знаю, что это значит сказать моей дочери, что я не знал, смогу ли я заплатить за ее свадьбу. - Все зависело лишь от счастливого стечения обстоятельств! И я знаю, что значит занять деньги у своих взрослых дочерей, потому что у меня с женой уже нет даже денег на бензин.
Истинная история денег
Мне нравится думать, что я выгляжу достаточно благополучным. И Вы не узнаете реального положения вещей, даже пробежав глазами мое резюме. У меня была неплохая карьера писателя - пять книг, сотни опубликованных статей, ряд наград и стипендий и небольшая (очень маленькая), но респектабельная репутация. Вы даже не знали бы этого, просмотрев мою налоговую декларацию. Я никогда не был близок к богатству, но я, как правило, получал твердый средний или даже иногда доход высшего среднего класса, о котором можно ожидать всего писателя, даже писателя, который также преподает и читает лекции и пишет телевизионные сценарии, как я. И вы, конечно, не знали бы этого, чтобы поговорить со мной, потому что последнее, что я когда-либо делал, - до сих пор, - допускает финансовую неуверенность или, как я думаю, «финансовую импотенцию», потому что у нее много характеристик Сексуальной импотенции, не последним из которых является отчаянная необходимость маскировать его и притворяться, что все идет плавно.
Глядя на меня бы, Вы бы такое и не подумали!
По правде говоря, это может быть более смущающим, чем сексуальная импотенция. «Вы, скорее всего, услышите от своего приятеля, что он на Виагре, чем у него проблемы с кредитными карточками, - говорит Брэд Клонц [Brad Klontz] финансовый психолог, который преподает в Университете Крейтон в Омахе, штат Небраска, и министры для лиц с финансовыми проблемами. «Гораздо вероятнее». Америка - это страна, как напомнил нам Дональд Трамп, победителей и проигравших, Альфа-осолбей и слабаков. Борьба в финансовом отношении является источником стыда, ежедневного унижения - даже формы социального самоубийства.
Тишина - единственная защита.
Я знаю, что значит занять деньги у моих дочерей, потому что у меня с женой кончилось топливо.
Поэтому я никогда не говорил о своих финансовых трудностях, даже не с моими ближайшими друзьями, то есть до тех пор, пока не осознал, что то, что со мной происходит, также происходит с миллионами других американцев, а не только с беднейшими среди нас, Нужно бороться, чтобы свести концы с концами. Согласно опросу ФРС и другим опросам, это происходило с профессионалами среднего класса и даже с высшими классами. Это происходило со скоростным выходом на пенсию, а также с самого начала. Это происходило с выпускниками колледжей, а также с отставками в средней школе. Это происходило по всей стране, включая места, где вы, возможно, меньше всего ожидаете увидеть такие проблемы.
Я знал, что у меня не будет 400 долларов в чрезвычайной ситуации. То, что я не знал, не мог задумать, заключалось в том, что у многих других американцев не было бы денег, доступных им. Мой друг и местный мясник, Брайан, который один из тех, кого я знаю, который открыто говорит о своей финансовой борьбе, однажды сказал мне: «Если кто-нибудь скажет, что он плывет, он лжет». Это может быть не совсем так, но близко.
Отрывок из
The Secret Shame of Middle-Class Americans «The Antlantic» Neal Gabler Выпуск май 2016