Президент Владимир Владимирович Путин на совещании по случаю 300-летия Академии наук России особое внимание уделил необходимости научного развития, а ранее была принята программа «Десятилетие науки и техники». Важную роль здесь играют точные науки и система образования. Необходимо стимулировать интерес школьников и студентов к точным наукам.
Там, где Американской науке потребовалось ~110 стр. на поиск доказательства Великой теоремы Ферма, (ВТФ) за что Эндрю Уайлсу присудили Абелевскую премию в 2016 году - Российской науке оказывается достаточно лишь полстраницы либо шести граней деревянного кубика для творческого развития ребёнка. Ещё более нагляден контраст между 500-страничным доказательством «Западной версии» ABC-conjecture (ABC — гипотезы) и прилагаемой ниже публикации Заявителя, где доказательство уместилось на нескольких стр., но потребовало использоание подходов квантовой физики / теплофизики в теории чисел.
«Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику!» - именно этот посыл стремится донести автор до любознательной молодежи и дерзких российских ученых.
В СССР с 1947 г. по 1991 г. действовала система правовой охраны, включающая государственную регистрацию научных открытий и официальное признание прав авторов научных открытий. С 1992 г. в Российской Федерации действует система только НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ регистрации научных открытий в рамках совместной деятельности двух негосударственных организаций - Международной академии авторов научных открытий и изобретений (МААНОиИ) и Российской академии естественных наук (РАЕН).
Ст. 44 Конституции РФ и, увы, отмененное Постановление Совета Министров СССР от 21 августа 1973 г. N 584 "Об утверждении Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях"1, предусматривают/предусматривали возможность защиты интеллектуальной собственности/литературного произведения (Гл 70 ч. 4. ГК РФ) и госрегистрации научных открытий в нашей стране даже в тех случаях, когда оспаривается приоритет Западной науки.
Научные открытия нецелесообразны?
В 1991 г. Президиум Академии наук СССР признал «нецелесообразным» сохранение государственной регистрации научных открытий (решение от 14 мая 1991 г. N 156). Изъятие интеллектуального результата в вида научного открытия под предлогом нецелесообразности было предпринято Российским государством в период больших ожиданий от интеграции нашей страны в международное научное сообщество и разделение труда. Но как убедительно показала специальная военная операция, такие ожидания оказались иллюзорными. В Десятилетие науки и технологий вопрос защиты интеллектуального потенциала России продолжает находиться в уязвимом положении в силу инерционного мышления 1990-ых: достаточно прочитать п. 5. ст. 1259 ГК РФ: Авторские права не распространяются на. . . открытия, убедиться в отсутствии Закона об открытиях, преемника Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР государственной услуги по регистрации научной открытий.
Если бы дипломы о высшем образовании, регистрация прав на недвижимость, споры по патентным спорам были изъяты из системы действующего нормативного регулирования и переданы на «внешний контур» подобно негативному примеру Европейского союза, то это нанесло сокрушительный удар по суверенитету нашей страны. Неслучайно нашей стране блокирован доступ к современным технологиями искусственного интеллекта - Запад не желает научного лидерства России.
Много лет возглавляемый Заявителем Союз «Сибирский Центр медиации» реализует открытые онлайн курсы в области гуманитарных и точных наук. (Образовательная лицензия Л035-01199-54/00210241 от 31.08.2017 Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Развитие физико-математического образования
может быть поддержано через съёмку учебного видео самими школьниками и студентами и создание открытых курсов из разряда просто о сложном, демонстрации наглядных опытов, экспериментов, результатов компьютерного моделирования (Автор прилагает ссылки на ряд открытых учебных клипов).
В средней школе выхолощено интересное содержание, много рутины, мало задействовано аналитические и творческие способы мышления. Запад со своими "реформами" в сфере образования на протяжении трех десятилетий насаждал вторичность Российской науки (нет публикации на хорошем английском — значит нет результата вообще!).
Почему ВТФ и ABC -гипотеза оказались почти непосильными задачами для Запада?
Западный мир идёт по пути узкой специализации. Именно поэтому математики Западных стран, не достаточно свободно оперируют знаниями физики / квантовой механики и др. междисциплинарными подходами. Советская система образования была признана одной из лучших в мире, она оставило глубокий задел, который следует не потерять, а приумножить. (Для иллюстрации: большинство толковых учебников СССР по физике и математике переведены на английский язык. В открытой форме имеется масса полезного англоязычного учебного видео, а не просто «шпаргалок»).
Школа перегружена формальными процедурами и отчетами. Школа не учит, а лишь тестирует. Учат репетиторы после школьных занятий. Такая ситуация абсурдна. Именно поэтому мы развиваем наши образовательные проекты.
Научный и инженерный потенциал предстоит восстановить.
В прилагаемой монографии приводятся конкретные примеры того, как МНОГО изучается в школе и как МАЛО эти знания используются на практике. Неиспользуемые знания забываются очень скоро.
Проекты по решению изобретательских задач, по созданию и разработке чего-то принципиально нового, творческого, необходимы для закрепления знаний в школе в ВУЗе и, пожалуй, не только технического профиля. Не случайно «яркие» задачи по ТРИЗ популярны в бизнес школах для экономистов. Большой интерес к квантовой механики проявляют старшеклассники и предствители гуманитарных профессий в силу того, что данные знания воплощены в квантовых компьютерах, криптографии и др..
Сложные вещи порою доказываются очень просто за счет Олимпиадного подхода и смекалки, особенно присущей нашей исторической культуре.
Школа перегружена формальными процедурами и отчетами. Школа не учит, а лишь тестирует. Учат репетиторы после школы. Такая ситуация абсурдна. Именно поэтому мы развиваем наши образовательные проекты.
Проект может быть подготовлен Заявителем в терминах целей и задач, конкретных мероприятий и бюджета. Без государственной поддержки стимулировать развитие интересных форм обучения крайне сложно. В России есть талантливые педагоги и наставники, которые занимаются репетиторством и натаскивание для сдачи ОГЭ, ЕГЭ и др. формальных требований. Такое неблагодарное использование творческого потенциала нашей страны в нынешней ситуации недопустимо.
Заявитель выражает надежду, что описанные проблемы найдут соответствующий отклик и воплотятся в мудрых решениях уже в скором времени.
Прилагаются:
Публикации на русском и английском языках вместе с ссылками на учебный сайт и видео.
Ссылки
• Авдыев, М. А. Зачем школьнику XXI века доказательство Великой теоремы Ферма? / М. А. Авдыев // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 17 ноября 2023 года. – Чебоксары: ОOO "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 9-20. – DOI 10.21661/r-560960. – EDN XWJNWW.
• Авдыев М. А. FERMAT'S LAST THEOREM AND ABC-CONJECTURE IN THE SCHOOL OF THE XXI CENTURY Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века: сборник трудов конференции. // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 янв. 2024 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024.
• сайт https://univer.emediator.ru/ и https://emediator.ru/
ссылки на учебное видео
https://www.youtube.com/edogovor
• https://www.youtube.com/MaratAvdyev
• https://rutube.ru/channel/23535547/
ссылки на соцсеть
• https://vk.com/emediator