Опытные юристы с двадцатилетним стажем взвалят на себя Вашу "головную боль": решение конфликтов. От трудовых споров в "серой зоне" и аттестации персонала при сокращении до международных споров. Профессиональное посредничество и целый арсенал методов: медиация, арбитражное (третейское) разбирательство, «Челночная» дипломатия, Гарвардский метод принципиальных переговоров, примирительные процедуры, дружеское посредничество и др. Регион - Весь мир, где есть интернет!
Конфликты неизбежны - сделайте их своими союзниками!
Если конфликты неизбежны, то остается лишь сделать их своими союзниками. Некомпетентные менеджеры - Аутсайдеры приглашают юристов на "тушение пожаров", за считанные часы до начала судьбоносного судебного процесса. Напротив, конфликт- компетентные стараются ни играть в русскую рулетку и предупреждать конфликт. Что отличает конфликт- компетентные компании и их менеджеров?
• сильные деловые связи с клиентами, поставщиками, работниками и партнерами.
Такие связи можно характеризовать как отличные либо очень хорошие.
• понимание ценности беспристрастного и быстрого урегулирования споров с
помощью Альтернативных методов Разрешения Споров (АРС) в сфере отношений с
клиентами и поставщиками, отказ от состязательного судебного подхода,
сфокусированного на выигрыше любой ценой.
• более экономные бюджеты правого отдела/ юридического департамента (конфликт—
компетентные компании имеют достаточно солидные бюджеты расходов на содержание юридического департамента) и эффективное бюджетное управление судебными расходами,,
• хорошее использование имеющихся правовых ресурсов
Интересно отметить, что часто юридические отделы тех компаний «Умеренные» и «Аутсайдеры», сетуют на постоянный дефицит бюджета, из которого они вынуждены «выкраивать» всё необходимое для работы) . Между тем, несмотря на сравнительно малый бюджет юридических департаментов, конфликт— компетентные компании - «Лидеры» реже жалуются на дефицит бюджета.
Целью должна быть не победа, а эффективное управление
Масс медиа культивируют образ юристов- стряпчих, способных выиграть даже самый безнадежный процесс. Поэтому руководители часто ставят задачу "выиграть любой ценой". И победа может стоить больше, чем цена конфликта. Такая победа называется Пирровой в честь римского полководца Пирра. заметившего: «Ещё одна такая победа, и я останусь без войска». Однако за две с лишним тысячи лет, некоторые руководители ещё не усвоили урок или позабыли "опыт сын ошибок трудных".
Портфельное управление спорами
Давайте по аналогии с фондовым рынком введем понятие портфельное управление спорами, предполагающего иные критерии, в противоположность «победному» разрешению конфликта [за счёт проигрыша оппонента]. Успех измеряется тем, насколько хорошо организация управляет интегральными экономическими и неэкономическими показателями в результате работы над целым спектром споров (портфель споров или «массив» споров) во всех аспектах своего бизнеса.
Двадцать дет работы в сферах:
корпоративные споры, включая споры между акционерами, со-владельцами
трудовые конфликты: индивидуальные и коллективные, а также работа над саботажем, голодовкой, моббингом
конфликты с поставщиками, подрядчиками
конфликты с клиентами: ритейл, финансовые услуги, авто и недвижимость
конфликты в сфере страхования (ОСАГО, КАСКО, Жизнь и имущество).
Учитывая Российскую. специфику, интересен также опыт:
- конфликты с контролирующими корганами: Федеральная Антимонопольная Служба, ИФНС, Роспотребнадзор, Росфинмониторинг,
- возврат излишне уплаченных налогов, оспаривание решений и актов
- конфликты с чиновниками, проявляющими нездоровый интерес к Вашему бизнесу.
- сложные технические споры, включая поставку слец оборудования, ремонтные работы, использование экспертных знаний и др.
- международные споры.
Отличительный подход
заключается в том, что существенную часть бизнес процессов мы вынесли онлайн: обмен документами, консультации, переговоры и даже проведение примирительных процедур - медиации. Кроме того, мы разрабатываем стратегию и тактику конфликта на его ранних стадиях, что экономит средства клиента на управление конфликтом.