Не так давно я была в Марокко, в Касабланке, и познакомилась с молодой незамужней матерью по имени Файза. Файза показала мне фотографии малолетнего сына и рассказала свою историю зачатия, беременности и родов. Это была замечательная история, но самое интересное Файза оставила напоследок. «Знаешь, я девственница», — сказала она. «И две медицинские справки могут доказать это».
О современный Ближний Восток!
где спустя два тысячелетия после рождества Христова рожающая девственница – правда жизни.
История Файзы – одна из многих,
что я слышала в течение нескольких лет путешествия по арабскому региону, разговаривая с людьми о сексе. Я знаю, это может звучать как работа мечты или как весьма сомнительное занятие, но для меня это что-то совсем другое. Я наполовину египтянка, исповедую ислам. Однако я выросла в Канаде, вдали от моих арабских корней.
Как и большинство тех, кто рос между Востоком и Западом, я на протяжении многих лет пыталась лучше понять свои корни. Поэтому я решила изучать секс, породивший на моей родине ВИЧ и СПИД, как писатель, учёный и просто активист. Секс лежит в основе набирающей обороты эпидемии на Ближнем Востоке и в Северной Африке, одном из лишь двух регионов мира, где ВИЧ и СПИД по-прежнему на подъёме.
Сексуальность – невероятно мощный микроскоп, под которым можно изучать любое общество, потому что то, что происходит с нами в личной жизни, находит своё отражение в других важных сферах: в политике и экономике, в религии и традициях, в половой принадлежности и поколениях. Я обнаружила, что если вы хотите узнать человека, загляните для начала в его спальню.
Разумеется, арабский мир обширен и разнообразен. Но его пересекают три красных линии – темы, которым не следует бросать вызов ни словом, ни делом.
Три красных линии
Первая – политика. Арабская весна всё изменила, по всему региону разразились восстания, начиная с 2011 года. В то время как те, кто у власти, молодые и старые, продолжают держаться за бизнес, миллионы людей выражают несогласие и стремятся к тому, что они считают лучшей жизнью.
Вторая – религия. Сегодня религия тесно связана с политикой, потому что группы типа «Братья-мусульмане» появляются повсеместно. И, по крайней мере, некоторые люди начинают задумываться о роли ислама в общественной и личной жизни.
Что касается третьей красной линии – это запрещённая тема. Как думаете, что это может быть?
Зал: Секс.
Шерин Эль-Феки: Громче, я вас не слышу!
Абсолютно правильно. Секс. (Смех) В арабском регионе секс рассматривается только в контексте брака, одобренного родителями, утверждённого религией, зарегистрированного государством. Брак – ваш билет во взрослую жизнь. Если вы не связаны узами брака, то не можете покинуть родительский дом, не можете заниматься сексом, и уж тем более не можете иметь детей.