Религиозные конфликты

Сексуальная эволюция в Арабском мире

Содержание материала

 


В то время как Запад открыто говорит о сексе, арабский мир, кажется, движется в совершенно противоположном направлении.

В Египте и соседских странах подобное решение лишь часть политической, общественной и культурной мысли. Это продукт сложного исторического процесса, который начался с подъёма мусульманского консерватизма, начиная с конца 1970-х. «Просто скажи нет», – вот что твердят консерваторы по всему миру на любой вызов, касающийся статус-кво секса. Арабский регион заклеймил эти попытки как заговор Запада, направленный на подрыв арабских и исламских ценностей. Но что действительно на кону, так это один из мощных инструментов контроля – секс, облачённый в религию.

История показывает нам, что ещё совсем недавно во времена наших отцов и дедов был расцвет великого прагматизма, толерантности и готовности рассмотреть любые варианты: будь то аборт, или мастурбация, или даже такая провокационная тема как гомосексуальность. Не всё только чёрное или белое, как заставляют нас думать консерваторы. Как и во многих других вопросах ислам предлагает, по крайней мере, 50 оттенков серого. (Смех)


Во время своих поездок я познакомилась с мужчинами и женщинами со всего арабского региона, которые изучали этот вопрос: сексологами, которые помогают супружеским парам найти счастье в их семейной жизни, новаторами, которые бьются за введение сексуального обучения в школе, а также с небольшими группами лесбиянок, геев, трансвеститов и транссексуалов, которые общаются со своими сверстниками с помощью онлайн-мероприятий и получают реальную поддержку. Женщины и всё чаще мужчины поднимают этот вопрос и борются против сексуального насилия на улицах и дома. Группы пытаются помочь работникам секс-индустрии защитить себя от ВИЧ и других «профессиональных» болезней, а также НПО помогают матерям-одиночкам, таким как Файза, найти место в обществе и, что немаловажно, заботиться о своих детях.


Это лишь малые усилия, часто они почти не финансируются и сталкиваются с серьёзным противостоянием. Я настроена оптимистично: в конце концов, времена изменятся, а цели будут достигнуты. Социальные изменения в арабском регионе происходят не благодаря радикальным столкновениям, избиению или обнажению груди, а, скорее, благодаря переговорам.

Мы говорим сейчас не про сексуальную революцию, а про сексуальную эволюцию,

На изображении может находиться: 1 человек, стоит и на улице

Задааем собственный путь, а не следуем чужому. Я надеюсь, что однажды этот путь приведёт нас к праву контролировать свои тела, получать необходимую нам информацию и жить полноценной и безопасной сексуальной жизнью. Нужно отвоевать право свободно выражать свои мысли, жениться на том партнёре, которого мы выбрали сами, быть сексуально активными или нет, решать хотим мы детей и когда или нет, – и всё это без насилия, принуждения или дискриминации.

И мы очень далеки от этого в арабском регионе, нам многое нужно изменить: законы, образование, СМИ, экономику, список можно продолжать бесконечно. Это работа как минимум для целого поколения.

Эта работа начнётся с выбора пути, который я проложила сама, задав сложные вопросы, наполненные мудростью в сексуальной жизни. Этот путь укрепил мою веру и понимание местной истории и культуры, показал мне возможности там, где я видела только запреты.

Учитывая беспорядки во многих странах арабского региона, разговоры о сексе, отрицание табу и поиск альтернатив звучат как некая роскошь. Но это критический момент в истории, и если мы не ухватимся за свободу и справедливость, достоинство и равенство, уединённость и независимость в личной жизни, в сексуальной жизни, нам будет крайне сложно достичь того же в общественной жизни. Политика и секс – наши партнёры, и это верно для всех нас вне зависимости от того, где мы живём и кого любим.

Шерин Эль-Феки:

В ПЕРЕВОДЕ Vera Kalbach и Olga Dmitrochenkova

TED.COM