Эту историю мы услышали от Председателя Сибирсого третейского суда, М.Э. Морозова, который в свою очередь получил её от партнеров, которые тоже услышали её от др. Точный автор истории не известен. Возможно — это юридический фольклор, но это не умаляет поучительных выводов самой истории о борьбе с несправедливыми комиссиями банков за обслуживание счета. Досудебное урегулирование бывает очень эффективным.
Пишите письма!
Когда предприниматель Петров обратился для разрешения конфликта в банк, ехидные работники банка заявили: 'Пишите претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом все равно откажем'. Петров удалился из офиса, бросив на прощание: 'Сами напросились'. Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот Петров и выставил банку требуемую претензию. Тихим воскресным вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса банка претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка попасть в офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной.
Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к банку. Со всеми реквизитами, включая адрес Петрова для ответа.
Решайте вопросы в суде!
Разумеется, банк не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники банка вызвали милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что тут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. После чего посоветовали банку решать вопрос с Петровым в суде общей юрисдикции и уехали восвояси. А претензия осталась. Банк попытался самостоятельно убрать претензию. Увы, Петров оказался единственным счастливым владельцем многоосного трейлера и соответствующей техники. А без трейлера вывезти претензию не представлялось возможным. Банкиры вызвали трактор и собрались зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу. Претензионную работу остановили кстати проезжавшие милиционеры, пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя.
Клиенты банка отказались лезть в окно
Бедным работникам банка пришлось проникать на рабочее место через окна. Клиенты банка вежливо отказались лезть в окно и предпочли пойти в другие банки.
На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу банка, отказалась в порядке обеспечительной меры требовать от Петрова аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования небумажных материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с собственным порядком. В результате на третий день нанятая банком бригада рабочих с отбойными молотками все-таки раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день Петров позвонил в банк и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения претензии.
Рассмотрели по существу
Услышав обещание Петрова в случае проволочек выставить новую претензию, уже на трех страницах, банк предпочел не доводить до этого и срочно отменил для Петрова все комиссии. Так что учитесь конфликтовать конструктивно!