Эту историю мы услышали от Председателя Сибирсого третейского суда, М.Э. Морозова, который в свою очередь получил её от партнеров, которые тоже услышали её от др. Точный автор истории не известен. Возможно — это юридический фольклор, но это не умаляет поучительных выводов самой истории о борьбе с несправедливыми комиссиями банков за обслуживание счета. Досудебное урегулирование бывает очень эффективным.
Пишите письма!
Когда предприниматель Петров обратился для разрешения конфликта в банк, ехидные работники банка заявили: 'Пишите претензию, мы ее будем 60 дней рассматривать и потом все равно откажем'. Петров удалился из офиса, бросив на прощание: 'Сами напросились'. Банкиры не учли, что П является монополистом в деле поставки тесаного камня для памятников, фундаментов и прочего. Вот Петров и выставил банку требуемую претензию. Тихим воскресным вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу. Возле запертого офиса банка претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка попасть в офис. Хотя вообще-то претензия была весьма скромной.
Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к банку. Со всеми реквизитами, включая адрес Петрова для ответа.