Медиация и жизнь

Категория: Новости образования Обновлено: 12.09.2017 Автор: Марат Авдыев

Учитесь конфликтовать конструктивно!Около десяти лет назад сообщество медиаторов бурно обсуждало требования к подготовке специалистов. Когда нашему Центру удалось получить образовательную лицензию на подготовку медиаторов не в Москве, вне рамок государственной образовательной организации, у отдельных коллег это вызвало сильное негодование. Иногда раздавались анонимные звонки: Вы не имеете права учить!

Тем не менее, право заниматься образовтельной деятельностью мы отвоевали в трудных спорах с самыми разными проверяющими. Это борьба продолжается по сей день, правда перешла она в плоскость противостояния судебной коррупции. Но вот новые вводные.

Программы подготоки медиаторов упразднили? 

3 декабря 2010 г Правительство РФ своим постановлением N 969 "делегировало" вопрос о подготовке медиаторов Минобранауки РФ. 29 июня 2017 г. Правительство издало новое постановление "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 969". И наконец, отменен сам приказ Минобрнануки 187 "О программе подготовке медиаторов" по мотивам приведения в соответствие с законодательством.

Кого и чему учить?

Обращаясь к ст. 16 ФЗ 169 ФЗ Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" , читаем: осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и получившие дополнительное профессиональное образование по вопросам применения процедуры медиации.

 

 

Таким образом программы подготовки медиаторов определяются образовательными организациями. Напомним, что в РФ действует Стандарт медиации Специалист в области медиации "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области медиации. (медиатор)". (Зарегистрировано в Минюсте России. 29.12.2014 г.

Уже десять лет мы обучаем медиаторов и конфликтологов!


ЛицензияТаким образом, меняются правительства, меняются формальные требования, а потребность современного российского общества в в подготовке специалистов, способных урегулировать конфликты остается.

 

Впоследствии судебной практикой*  были подтверждены наши программы подготовки медиаторов и возможность профессиональной работы дипломированного медиатора.

* См. Определение арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-4187/2012 было утверждении медиативное соглашение, достигнутое при посредничестве медиатора, обученного по авторской программе центра

 

 

Что придаст импульс развитию медиации?


Государственная политика и поддержка, просветительские программы и образовательные каналы
Нормальный диалог между равными ведомствами, отказ от "феодального мышления" *
Приоритет общегосударственных интересов над интересами отдельных групп
Декриминализация финансовой сферы, где наилучшей альтернативой обсуждаемому соглашению являются подлог, велоломные действия и угрозы 
Снижения уровня коррупции в обществе,
Снижение уровня безработицы, благоприятная среда для жизни и работы
Введение обязательной медиации (митигации) по семейным, финансовым спорам,
Развитие онлайн- формата разрешения споров
Прекращение попыток "приватизации" медиации представители отдельных профессий и сообществ

* В России отмечается негативные попытки инкапсулировать медиацию в рамки существующих социальных институтов. Вот лишь несколько примеров: трудовые посредники Роструд трудовым спорам, исключительно им делегировано право разрешать коллективные трудовые споры. Медиация в таких спорах прямо запрещена Законом, равно как и в уголовных делах по нетяжким преступлениям. (В соседнем Казахстане — разрешена). Другой пример, медиация в общих судах получила хотя бы небольшое распространение через комнаты примирения. В арбитражных судах — нет, там просто создан еще один параллельный институт судебного примирителя.

Совершенно новый институт примирения в налоговых спорах, примиритель в финансовых спорах ли омбудсмен. Принципы работы во многом аналогичны, а ведомственная принадлежность — разная. И это является барьером на пути медиации.

Просмотров: 40