Основы международного права для всех

Категория: Международная медиация Обновлено: 12.10.2017 Автор: Marat Avdyev

СпорВ глобальном мире без границ не только юристам, но и менеджерам! Если Вы желаете освоить основы международного права и попробовать обучение медиации на английском путем, участия в имитационных сессиях медиации с коллегами из за рубежа, то для всех желающих открыт свободный доступ к нашему курсу Online Mediation and Arbitration

поскольку материал курса находится в стадии формирования, однако уже накоплена «критическая масса» учебного материала для того, чтобы начать обучение. Курс рассчитан на студентов — конфликтологов и практикующих медиаторов, юристов, адвокатов и менеджеров, желающих наращивать свои компетенции в сфере международной медиации/арбитраже и параллельно, развивать навыки в изучении английского языка. О пользе знания английского языка говорить излишне — это современная латынь, язык науки, делового общения, дипломатии и миротворчества.

ADR нужно всем.

ADR - Alternative Dispute Resolution означает альтернативное, по отношению к традиционному судебному способу, разрешение споров. Но чаще говорят Appropriate Dispute Resolution, что переводится как надлежащее разрешение споров: медиация, арбитраж, упрощенное судебное разбирательство, рекомендательный арбитраж и ряд способов, работающих гораздо быстрее и экономнее, чем традиционный государственный суд. Кроме того, мы можем привести сотни примеров из нашей практики, когда обращение в суд просто становится бессмысленным из-за специфики спора.

Знание основ медиации и конфликтологии нужно всем, кто желает работать с людьми. Дело в том, что по наблюдению патриарха Гарвардского метода принципиальных переговоров Уильяма Юри, переговорной деятельностью мы занимаемся большую часть нашей жизни. Кроме того конфликты — это наш неизбежный спутник.

Мы — участники международных отношений

Национальное законодательство, скажем российское, охватывает всё меньше социальных сфер и хронически отстает от социальной реальности. Из-за стремительного развития коммуникаций и процессов глобализации все мы — участники международных отношений, когда совершаем покупки онлайн, путешествуем, отправляемся на обучение в международный университет либо вступаем в брак. Более того, как это ни печально, но 90% сделок между флагманами российской экономики совершается за пределами России.

Поэтому незнание основ международного права многократно умножает риски в деловой и частной жизни. На деле это означает дискриминацию, невыгодное положение по отношению к нашим контрагентам / оппонентам, Second class jurisdiction т. е. правосудие второго класса. Показателен тот факт, что в Европейском суде по правам человека львиная доля обращений — от россиян

 

Как в Европе, так и США актуальны проблемы развития медиации, разъяснительной работы, продуманной государственной политики, координации профессиональных сообществ медиаторов. Роль медиации в поддержании социального порядка постоянно подчеркивается современными учеными. Так, по мнению Л. Фуллера, «хороший порядок (good order) будет достигаться, если в основе социальных отношений будет лежать один из отвечающих данным целям принципов:

1) правовой обычай;

2) договор;

3) собственность;

4) официально провозглашенное право;

5) судейское усмотрение;

6) управленческое решение;

7) голосование;

8) медиация;

9) случайное решение»1«.

При это подчеркивая отличия медиации от судебного способа конфликторазрешения Л. Фуллер отмечает возможность конструирования в процессе медиации новых социальных практик даже в тез случаях, когда конфликт не имеет решения с позиции нормативного регулирования и судебной практики: «В действительности не редки случаи, кода медиатор должен способствовать сторонам не сколько в осознании необходимости следовать общим для них правилам, сколько такие правила разработать. . . . В подобных ситуациях какая либо структура, которая могла бы задавать границы процессу медиации отсутствует, а задача медиации как раз и заключается чтобы подобную структуру создать». Хорошей иллюстрацией этого принципа на практике является прецедент утверждения медиативного соглашения арбитражным судом по делу No А45-4187/2012 между образовательным учреждением и товариществами собственников жилья по итогам урбанистического конфликта, в котором автор диссертации выступил представителем образовательного учреждения и одновременно инициатором процедуры медиации2

1Eisenberg M.A. Fuller L.L. Basic Conract Law. West Publishing Company 1972 p 89-90

2 См. Работу М. А. Авдыев, А.И. Крейк «Синергийные проявления институциональной практики «медиация» УДК 316.6 + 349 Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика»

В наш век есть прекрасная возможность изучать новое — для этого достаточно вступить в тематическое сообщество. Ждем Вас!

Просмотров: 11068