Социальные конфликты

Чтобы там наверху услышали рабочий класс

Содержание материала

РабочиеВ Тольятти прошел несогласованный митинг сотрудников «АвтоВАЗагрегата», которые более года не получают зарплату. Людей на трассу М5 выгнала крайняя нужда: на предприятии — поставщике «АвтоВАЗа» многие проработали всю жизнь целыми семьями и сейчас остались без средств к существованию. На бирже труда людям предлагают 5 тыс. руб. компенсации, а подходящих вакансий для них подобрать не могут. Как разрешался этот конфликт и почему стороны не прибегли к  процедурам урегулирования коллективного трудового спора, как это проиписано в Трудовом кодексе? 

Острый социальный конфликт


Сотрудники тольяттинского «АвтоВАЗагрегата» вышли на несанкционированный митинг в понедельник, 29 августа. Утром люди с плакатами собрались на участке трассы М5, что полностью парализовало движение. На такой шаг их толкнула продолжительная задержка выплаты заработной платы: 1,4 тыс. человек, которые работали в «АвтоВАЗагрегате» и его дочерних организациях, не получали ее с лета 2015 года. До начала проблем предприятие считалось одним из желанных работодателей в городе. Почти 30 лет, с 1984 года, «АвтоВАЗагрегат» занимался производством автокомпонентов для «АвтоВАЗа».

 

 

Предприятие выпускало, например, кресла, глушители, катализаторы и прочие запчасти, всего около 400 наименований. До 2000 года компания входила в состав «АвтоВАЗа», а после работала уже независимо. В 2014 году у предприятия сменился владелец — Виктор Козлов. Он реструктурировал предприятие, создав несколько «дочек»: «ПошивАвтоВАЗагрегат», «АвтоВАЗагрегаттранс», «АвтоВАЗагрегатпласт» и СП «Эберспехер АвтоВАЗагрегат выхлопные системы». Когда предприятие работало на полную мощность, только в одном «АвтоВАЗагрегате», по словам сотрудников, работало 2,5–2,8 тыс. человек.

 


Работники «АвтоВАЗагрегата» выйдут на митинг после слов Меркушкина о невыплате зарплат

Самарский губернатор пригрозил «никогда» не выплатить долги рабочим «АвтоВАЗагрегата»