Это контрафакт или нет?
Гуру маркетинга Филип Котлер назидательно говорит: Если у Вас нет марки- то Вы ничто, вы - просто товар народного потреблении. Поставьте марку на курицу или на бутылку воды и Ваша компания будет жить!
Описанный Выше конфликт продолжается и теперь основную роль играет в нем Изобретатель благопроводов, требующего с «БлагоФора» взыскания задолженности по лицензионному договору, а также компенсации за неправомерное использование товарного знака. История настолько драматична, что мы приводим ниже фрагмент из его искового заявления.
Исковое заявлене
(фрагмент).
Как следует из опубликованных «БлагоФором» фотографий продукции на официальном сайте, на бгагопроводах серии Люкс использован товарный знак, содержащий мои инициалы в латинской транскрипции, а также изображение динозавра.
Данное обозначение является зарегистрированным товарным на мое имя, что подтверждается Свидетельством на товарный знак, зарегистрированном в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Срок действия регистрации истекает 5 октября 2017 г. Товарный знак зарегистрирован в отношении классов благопроводы Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
Компания «БлагоФор» также размещала тавро с изображением динозавра на свои благопроводы.
Исключительные права на товарный знак принадлежат Изобретателю согласно ГК РФ. Лицензионный договор, договор о передаче исключительных прав на торговый знак с «БлагоФором» он не заключал. В соответствие с п.1 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. А согласно с пп. 1 п.4 ст 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере до пяти миллионов рублей.
Изобретатель поясняет:
Принимая во внимание характер нарушения, а именно: общий объем реализации продукции на сумму 1,5 миллиарда рублей, общероссийскую дилерскую сеть, вывод реализуемой продукции на Европейский рынок, широкая рекламу благопроводов класса Люкс в средствах массовой информации, с использованием наружной рекламы и массовых мероприятий на «День города», а также сети Интернет, требую взыскать компенсацию в сумме 5 миллионов рублей. Важно отметить, что размер компенсации составляет лишь 0,0032% от объема реализации продукции Ответчика с товарным знаком «БлагоФор».
Более того, Изобретатель потребовал расторжения лицензионного договора и объявил благпроводы «БлагоФора» контрафактной продукцией.
Пункт 4 ст. 1515 Гражданского кодекса дает право правообладателю:
по его выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
А теперь попробуем урегулировать спор в порядке медиации