Сегодня у нас состоялся традиционный вебинар по медиации в сделке купли-продажи бизнеса. Вот — достойная задача для профи! Потому что в российской практике продавать / покупать бизнес - занятие очень рискованное. Можно остаться не только «с носом», но и «памятной» уголовной статьёй. Но начнём с начала: с предпродажной подготовки.
Медиация в сделках купли-продажи бизнеса очень востребована в период кризиса, когда ряд собственников принимают решение о продаже, а хладнокровные инвесторы - о покупке. В случае непубличных компаний малого и среднего бизнеса именно участие нейтрального посредника открывает великолепные возможности для удачной сделки
Права собственности
Поясним примером. Два предпринимателя, Олег и Сергей, еще в середине 90-х гг. ХХ в. приобрели за бесценок корпуса обанкротившегося крупного завода, разделили примерно поровну здания, территорию и занялись строительством.
Олег зарегистрировал свои права на земельные участки и здания, а Сергей — нет. Олег участвовал в конкурсе на заключение договора поставки европоддонов на крупное предприятие пищепрома, а Сергей игнорировал любые конкурсы, по его мнению «не честные» и «с заранее определенным победителем».