133 миллиона гражданских дел рассмотрели суды общей юрисдикции за 20 лет, прошедших с момента принятия действующей Конституции России. В отношении медиации и др. альтернативных способов разрешения споров такой статистики, увы нет. Фуллер говоря о хорошем порядке в обществе выделzл: закон, голосование, судебное решение, медиацию. Но как раз о медиации официальные лица судебной власти пока и не вспоминают - больше говорят о досудебных процедурах.
При Судебном департаменте предлагается создать особую службу - Федеральную службу судебной охраны, которая могла бы защищать судей от давления даже из высоких инстанций, но при этом могла бы проверять и самих людей в мантиях. Такая идея прозвучала
На научно-практической конференции, посвященной Конституции России.
Многие эксперты сходятся на том, что без независимого и, главное, справедливого правосудия, нормы Конституции останутся просто идеалами, до которых еще идти и идти. Поэтому сейчас в экспертном сообществе звучат самые разные идеи, как улучшить работу наших судов. Например, на той же конференции было высказано предложение возродить существовавший еще в царской России институт следственных судей, а также ввести процедуру импичмента для судьи - отрешение от должности по решению Госдумы. Что же касается самой Конституции, то она в особых правках не нуждается.
Обвинительный уклон
На пленарном заседании конференции председатель Госдумы Сергей Нарышкин отметил, что Конституция 1993 года помогла восстановить общественную стабильность и наладить диалог между различными, в том числе противоборствующими, силами.
Пока весы нашего правосудия больше склоняются в сторону обвинения, и это вызывает недоверие к судебной системе.
Реформирование судебной системы может остановить отток граждан из РФ
"Некоторые до сих пор считают, что это еще во многом желаемые идеалы. Отчасти соглашусь. Однако эти стратегические цели, закрепленные в Конституции, были и остаются для нас самым главным ориентиром. И мы будем добиваться их полной и последовательной реализации на практике", - сказал Сергей Нарышкин. По его словам, "бережное отношение к тексту Основного Закона будет благом для российской политической системы".