Предварительные итоги
Приятно отметить, что рекомендация в стр. 3 частично принята законодательное расширение сфер возможного применения медиации на подростковые, школьные конфликты происходит через развитие восстановительного подхода. Скорее всего предл. 20 Табл. 2 будет логически вытекающим из институциализации школьно медиации.
Во исполнение пунктов 7,8,9 указанной таблицы Сибирским Центром конфликтологии были созданы открытые электронные курсы подготовки медиаторов на русском языке. Специфика открытого обучения заключается в том, что подавляющая часть учебного материала выложена в свободном доступе1, а обучающийся платит лишь за процедуру экзаменов и зачетов.
Данная модель обучения доказала свою жизнеспособность: в соответствии с образовательной лицензией была обучена и аттестована сотня медиаторов из 4-х стран и 35 городов. (Ранее инновационная методика обучения получила приз Иркутского государственного технического университета в конкурсе инновационных проектов 2011 г. и детально описана позднее2). Также Центром создано два открытых образовательных канала3, где размещены 250 вебинаров и свыше 3,5 тысяч учебных клипов о медиации, материалы отечественных и зарубежных конференций по медиации, включая восстановительный подход, школьную медиацию, медиацию в этнических и религиозных конфликтах, радио-программы о конфликтах в семье и школе и даже мультфильмы о медиации. Совокупная зрительная аудитория каналов на текущую дату насчитывает 85639 просмотров, что сопоставимо со зрительской аудиторий регионального телеканала. Эта социальная инициатива получила бы еще больший отклик при условии государственной поддержки.