Социальные конфликты

Ценой конфликта

Содержание материала

Важность конкуренции между разными ветвями власти.

Теперь мы признаем важность борьбы не только в государственном секторе между нашими ветвями власти. Мы также знаем это и в частном секторе, во взаимоотношениях между корпорациями. Представим себе, что две американские авиакомпании собираются вместе и соглашаются, что они не будут снижать цены на билеты эконом-классом ниже 250 долларов за билет. Это сотрудничество, кто-то скажет сговор, а не конкуренцию, и мы, люди, пострадали, потому что мы больше платим за наши билеты. Представьте себе, что аналогично две авиакомпании должны были сказать: «Посмотрите, авиакомпания А, мы поедем по маршруту из Лос-Анджелеса в Чикаго», а авиакомпания B говорит: «Мы поедем по маршруту из Чикаго в округ Колумбия, и мы не будем конкурировать. " Опять же, это сотрудничество или сговор вместо конкуренции, и мы, люди, пострадали.


Поэтому мы понимаем важность борьбы, когда речь идет о взаимоотношениях между ветвями власти, государственным сектором. Мы также понимаем важность конфликта, когда речь идет о взаимоотношениях между корпорациями, частным сектором. Но там, где мы забыли, это в отношениях между общественностью и частным. И правительства во всем мире сотрудничают с промышленностью для решения проблем общественного здравоохранения и окружающей среды, часто сотрудничая с теми корпорациями, которые создают или усугубляют проблемы, которые они пытаются решить. Нам говорят, что эти отношения беспроигрышны. Но что, если кто-то проигрывает?

 

Позвольте привести несколько примеров. Агентство ООН решило рассмотреть серьёзную проблему: плохие санитарные условия в школах в сельских районах Индии. Они сделали это не только в сотрудничестве с национальными и местными властями, но и с телевизионной компанией и крупной международной компанией по производству прохладительных напитков. В обмен на менее чем один миллион долларов эта корпорация получила месячную рекламную кампанию, включая 12-часовой телемарафон с возможностью использования своего фирменного стиля. Это была договорённость, абсолютно естественная с точки зрения самой корпорации. Это работает на повышение репутации компании и способствует лояльности к бренду и продуктам марки. Но с моей точки зрения, это весьма сложный момент для межправительственного учреждения, задачей которого является улучшение качества жизни. С точки зрения здравоохранения и охраны окружающей среды, необоснованно повышать производство сахаросодержащих напитков в пластиковых бутылках, используя скудные запасы чистой питьевой воды, в стране, население которой уже сейчас борется с ожирением. И для того чтобы решить одну из проблем здравоохранения, государственное учреждение создаёт предпосылки для возникновения другой.

 

Была проблема всемирной пищевой индустрии — стала личная

Это всего лишь один из десятков примеров, с которыми я столкнулся, изучая взаимоотношения между правительством и производственной сферой. Я мог бы также рассказать о мероприятиях, проводимых в парках Лондона и повсюду в Великобритании, с участием той же самой компании, или о создании Британским правительством добровольных обязательств в рамках партнерства с промышленностью вместо регулирования этой отрасли. Эти примеры сотрудничества или партнерства стали эталоном для здравоохранения, и в тоже время они отзываются интересам промышленности. Такой подход позволяет решать проблемы здравоохранения наиболее безобидными методами, большинство которых согласуется с их интересами. Ожирение становится проблемой индивидуального выбора каждого человека, его поведения, его личной ответственности и недостатка физической активности. И представленная таким образом, это уже не проблема всемирной пищевой индустрии, включающей крупнейшие корпорации.


Но я не виню промышленный сектор. Промышленность, естественно, задействует стратегии влияния для продвижения своих коммерческих интересов. Правительства же несут ответственность за разработку контрмер для нашей защиты и за обеспечение всеобщего благосостояния.