А как это решается в Англии?
Споры по результатам ДТП в Соединенном Королевстве Великобритания могут быть решены онлайн. Создатели Киберсетле с гордостью ссылаются на сотрудничество с примерно ста пятьюдесяти тысячами поверенных, зарегистрированных в этой системе, из которых тридцать тысяч уже используют Киберсетле для содействия в урегулировании споров своих клиентов. * Изначально фокус внимания Киберсетле был сосредоточен на разрешении денежных споров между страховыми компаниями и их клиентами. Позже этот сервис распространился и иные сферы применения, как то содействие в урегулировании споров между гражданами и муниципалитетом, где сити-менеджер признавал ответственность и готов был выплатить компенсацию истцу, но имелись разногласия в размере компенсации. Другие категории споров касались городского планирования улиц, прав на муниципальную собственность, движения городского транспорта, дорожно-транспортных происшествий, возмещения причиненного вреда и др. Это демонтирует то, что ОРС системы могут быть использованы для урегулирования споров, возникающих в процессе непосредственного взаимодействия (bricks and mortar or B&M) в бизнесе, в сфере отношений страховых компаний с муниципалитетами, при этом достоинства ОРС системы заключается в экономии денег и времени, которые они тратят на взаимодействие с клиентами **
С позиции прикладных ОРС, используемых в судебной медиации в Соединенном Королевстве Великобритании можно выделить целый ряд систем, основанных как онлайн взаимодействии, так и офлайн. Имеется популярная система, для урегулирования конкретного типа гражданских споров по возмещению вреда жизни, здоровью, имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий (road-traffic personal injury claims). Эта система называется RTA PI Claims Portal [41]. онлайн процесс позволяет сторонам в досудебном порядке обменяться претензиями и возражениями и достичь урегулирования спора по результатам ДТП, в случае, когда степень тяжести вреда оценивается ниже двадцати пяти тысяч английских фунтов стерлингов (£25,000). Интернет-портал предлагает сторонам на выбор претензии стандартной формы и другие документы, а также обеспечивает онлайн коммуникации. Процедура регулируется стандартным Досудебным протоколом об урегулировании незначительных травм по результатам дорожно-транспортных происшествий, (Pre-Action Protocol for Low Value Personal Injury Claims in Road Traffic Accidents) и предполагает заранее определенные значения издержек на услуги представителя. Как и в других обязательных досудебных примирительных процедурах, если истец отказывается урегулировать свои претензии на досудебной стадии и сразу подает иск непосредственно в суд, то судебные издержки относятся на истца независимо от результата рассмотрения спора. ***
* См. http://www.cybersettle.com/pub/home/about.aspx [по состоянию на 02 апрель , 2014].
** См. J. Krause, “Settling it on the Web. New Technology, Lower Costs Enable Growth of Online Dispute Resolution”, American Bar Association Journal [October 2007].
*** См. http://rtapiclaimsprocess.org.uk [по состоянию на 9 июля 2014].