Буш и Фолджер доказали, что чем больше мы ориентируем конфликтующих к медиативному соглашению, тем уже диапазон выбираемых вариантов. Когда между сторонами налажены доверительные отношения, они легко приходят к соглашению. Большую помощь в этом оказывает нарративная медиация, новый подход, изначально введенный семейными терапевтами Михаилом Уйтом и Дэвидом Эпстоном из Австралии,
в поле научных интересов которых входили пост-модернистская теория и вопросы социального конструкционизма. Выводы,которые сделали ученые состояли в том,что «факты», как правило, интерпретируются через субъективный опыт. Впоследствии нарративная медиация стала широко известной благодаря работам Джона Уинслйэда, Джеральда Монка, Элиса Коттера.
Уважаемые медиаторы,
все Вы представляете, как сложно объяснить целевой аудитории преимущества медиации. Газеты и журналы, как правило, предлагают публиковать материалы на условиях коммерческой рекламы. Одна — две таких публикации и весь годовой бюджет исчерпан, а результат почти незаметен. А что если наоборот, попросить денег за качественную публикацию о новой социальной технологии? Мы убеждены, что всё больше деловых изданий заинтересованы в сотрудничестве *
Вот августовская публикация. М.А. Авдыев "Нарративная медиация. "Сделано" для России!" // Экономическая газета , Корпоративные стратегии 2013 № 08 . В публикации рассказывается доступным языком о современных техниках и стилях медиации, традиционной фазовой модели, слишком холодной, рациональной и нарративной медиации основанной на повествовании, представлениях о конфликтной ситуации, вынесении конфликта вне деловых и межличностных отношений. В публикации сделано предположение, что для россиян, да и для жителей стран пост-советского пространства, более приемлем подход, основанный на уважении к чувствам, эмоциям сторон, налаживании доверия и взаимоотношений. По крайней мере, это опробовано на практике в семейных и корпоративных конфликтах!