Сибирский Центр медиации - пионер в сфере онлайн обучения медиации. В 2011 году, когда мы только начинали, научные коллеги язвительно замечали: может быть Вы и врачей станете готовить онлайн?! Но вот случился ковид и онлайн обучение - это суровая необходимость. Хоты мы реализуем теперь формы blended (смешанного обучения). Это когда группа за 2-3 дня получает начальный минимум в игровой форме, а далее занимается онлайн.
Когда группа уже познакомилась и люди приняла на себя обязательство перед друг другом, это помогает учёбе. Никто никому не хамит, преподавателей уважают работают быстро, эффективно. На финальной стадии занимаются кейсами из работы нашего Центра. А разве можно иначе?
См. публикацию
Федеральный закон N 11-ФЗ подтвердил возможность применения электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий" в Российской Федерации. Тем самым перед российскими центрами подготовки медиаторов открылся благоприятный шанс выйти за пределы региональных рынков и работать в масштабах всей страны, а говоря более точно — в масштабах стран постсоветского пространства, поддерживающих исторические культурные и экономические связи. Для практикующих медиаторов аналогичные дистанционные технологии помогли мыслить глобально, понять тенденции общемировой индустрии посредничества и быть вовлеченными в международные проекты в сфере медиации.
К сожалению, как любая инновация, процесс становления новых технологий коммуникаций и дистанционного образования сталкивается с трудностями не столько технического, сколько инфраструктурного характера. В целом не технические факторы сдерживают развитие электронного образования, а скорее социальные: эта новация встречает сильное сопротивление в сфере образования, государственного управления, в судебных органах.
Почему электронное образование?
Поскольку электронное образование закреплено в ст. 15 Закона «Об образовании» Российской Федерации, мы начнем своё рассмотрение, опираясь на опыт и образовательные программы России, а затем сделаем обобщение с учетом действующих международных соглашений в сфере образования между странами — участниками таможенного союза и Евразийского Экономического Сообщества.
Такой подход ни в коем случае не должен рассматриваться как умаление научных школ, образовательных программ и пилотных проектов каждой из рассматриваемых стран, а предпринят лишь с целью удобства изложения материала.
Договариваясь о терминологии, обращаем внимание на недопустимость смешения понятий электронного / дистанционное образование с заочным. Последнее подвергается справедливой критике (можно ли подготовить врача, психолога, конфликтолога, медиатора заочно — это вопрос риторический).