В Сибирский Центр медиации обратился преподаватель школы, которого направили на прием к врачу в целях проведения медико-социальной экспертизы. Конечно, педагог должен быть здоров, но «клеймо» смешанные и другие расстройства личности, бросающее тень на доброе имя было проставлено по результатам пятиминутного диалога с врачом — психиатром. Как быть?
Заявитель сообщает о своем отказе на основании Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Статья 20. этого закона предусматривает Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства, пункт 1 указанной ст. гласит:
Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Данная норма нарушена в отношении Заявителя. информированное добровольное согласия со стороны Заявителя нет. По результатам пятиминутного диалога с врачом — психиатром Х эпикриз по законченному случаю амбулаторный составлен с нарушением проведения объективности исследования и научности.
Совершенно не понятна формулировка: смешанные и другие расстройства личности результат обращения без изменения.
Что касается правовых оснований, то в настоящем деле, таковые отсутствуют. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 22.07.2024) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в данном деле не применим
Статья 13. Принудительные меры медицинского характера
(1) Принудительные меры медицинского характера применяются по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, по основаниям и в порядке, установленным Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Оснований для применений принудительные меры медицинского характера в деле нет. Не применимы также пункты 1, 2 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 22.07.2024) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
(1) Госпитализация лица, страдающего психическим расстройством, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, осуществляется на основании вступившего в законную силу решения суда, вынесенного по основаниям и в порядке, которые установлены Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Равно как и нет приговора / решения суда:
(2) Лицо, госпитализированное в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, находится в ней в течение срока, установленного судом, и не реже одного раза в месяц подлежит обязательному психиатрическому освидетельствованию комиссией врачей-психиатров указанной медицинской организации, которая определяет состояние его здоровья . . . .
Ст. 41 Конституции РФ гласит: п. 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Пункт 3 то же ст. Конституции РФ предусматривает ответственность должностных лиц в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с изложенным, руководствуясь Конституцией РФ,
- Отказываюсь от проведения медико-социальной экспертизы;
- Прошу аннулировать соответствующую запись в Госуслугах Заявителя о необходимости упомянутой медико-социальной экспертизы.

Союз "Сибирский Центр медиации"