Физика для менеджеров

первый спутникКогда СССР запустил спутник в космос, президент США сказал:  ребята, учите физику, иначе придется учить русский язык!  За  полвека ситуация изменилась до неузнаваемоти *. В США курс по физике изучают даже менеджеры. Почему? Потому, что знание основ физики необходимо для принятия управленческих решений. Сейчас вопросы климата и преслоутая зелёная повестка становятся доминирующими в политике и экономике.

Жить всегда проще, если понимаешь физику!

Социология управления основана на знании точных наук.

Социальная физика - это та наука, которая занимается социальными явлениями, рассматриваемыми в том же свете, что и астрономические, физические, химические и физиологические явления, то есть подчиненными естественным и неизменным законам, открытие которых является особой целью исследования. его исследования.

После Сен-Симона и Конта бельгийский статистик Адольф Кетле предложил моделировать общество с использованием математической вероятности и социальной статистики . В книге Кетле 1835 года « Очерк социальной физики: человек и развитие его способностей» излагается проект социальной физики, характеризуемой измеряемыми переменными, которые подчиняются нормальному распределению , и собраны данные о многих таких переменных.

Часто повторяющийся анекдот заключается в том, что, когда Конт обнаружил, что Кетле присвоил себе термин «социальная физика», он счел необходимым изобрести новый термин «социология», поскольку не согласился со сборником статистики Кетле.

И после этого Вы сомневаетесь в ценности знаний физики?!

Мы открываем онлайн курсы по физике на Массовые Открытые курсы электронного обучения Физика для менеджеров.

Материал курсов постепенно будет наполняться.

Физика международного спора

Российский производитель оборудования поставил его в Соц. Республику Вьетнам. В числе претензий покупатель заявил слишком высокий уровень шума. В паспорте и контракте уровень шума от работы оборудования стороны не оговорили, но перед покупкой оборудования представитель Покупателя прибыли в Россию и остался доволен работой оборудования. Приводим фрагмент деловой переписки Поставщика и Покупателю.

Идея о поводу борьбы с шумом

Добрый день, уважаемые коллеги!
Внимательно рассматривая фото производственного цеха с обсуждаемым Оборудованием,
мы заметили, что параболический профиль потолка. Из физики известно, что расположение
источника звука / света в фокусе параболы может привести к резонансному усилению амплитуды звуковых / световых волн, проще говоря к усилению громкости. Предполагаем, что блики света на потолке указывают на высокий коэфф. звукового отражения. Другими словами, голые бетонные стены и искривленный потолок могут создать хорошие акустические качества помещения, где удобно петь, декламировать стихи, но не работать на шумном оборудовании.

Как снизить акустические качества помещения?

Итак, рассмотрим помешщене как резонатор, то попробуем сгнизить его добротность.

Можно разместить по периметру помещения и на растяжках у потолка шумоизоляционные
экраны - перфорированные / гофрированные пластины, как в звукозаписывающей студии.
Если в помещении планируется размещение ряда единиц оборудования, то можно разделить их аналогичными шумоизоляционными ширмами, с крупными отверстиями, так чтобы они не создавали препятствия для обдува и охлаждения мельниц, но отфильтровывали звуковые волны как раз в том диапазоне спектра, в котором расположен основной спектр шума - приблизительно от 1 до 5 kHz.

Можно использовать шумоизоляционные материалы на основе вспененного полиэтилена и полипропилена, и др. но так, чтобы это не противоречило требованиям пожарной безопасности. Расходы на "тьюниг" помещения представляются разумными. Кроме того результат можно заранее смоделировать с приглашением специалистов по акустике и несложного 3D моделирования, задав геометрию помещения и материал для определения коэфф. отражения акустических волн.

Как Вы полагаете, может ли покупатель оборудования снизить уровень шума в помещении, следуя этим рекомендациям?

Юруслуги по подписке