Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Путь к миру и навыки миротворчества

Владимир Федоров«Каким бы ни был конфликт - внутренним, межличностным или международным - у христиан есть средство его уладить. Почему же с ростом Церкви не прибавляется мира на нашей многострадальной планете? Помимо множества ответов - социологических, духовных, пророческих - есть один, от которого нельзя уйти. Причина того, что мир не становится спокойнее, - в том, что христиане утратили видение путей к миру и навыки миротворчества» * .

* Де Боно Э. Конфликт и примирение, ИРХЛ, 2011 год, 112 стр.

Владимир Филлипович Фёдоров (СПбГУ) рассказывает о духовности в современном российском обществе, онлайн образовании и религиозном экстремизме. Беседу проводит Марат Александрович Авдыев

Необходимость подготовки специалистов, анализирующих этнорелигиозные конфликты очевидна, а за последние два десятилетия потребность эта неизмеримо выросла. Дело в том, что в ряде стран и, в частности, в России религиозная ситуация изменилась, возрос интерес к религии, активно распространились новые религиозные движения, все чаще мы слышим о проявлениях религиозного экстремизма.

 


По определению, которым руководствуется Госдума РФ, «религиозный экстремизм понимается как социально-политическое движение, стремящееся повлиять на процесс общественного развития, исходя из религиозно-правовых норм и догм. Как приверженность к крайним взглядам и действиям, он проявляется в крайней нетерпимости к представителям различных конфессий либо жестоком противоборстве в рамках одной конфессии (внутриконфессиональный и межконфессиональный экстремизм) и зачастую используется в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей одной из конфессий» [12, с.1].  Здесь экстремизм - это крайняя нетерпимость, то есть интолерантность. Причем отмечается, что эта нетерпимость может быть и внутриконфессиональной. Такого рода конфликты имеют место между представителями обскурантистско-консервативного крыла и творчески ориентированными представителями живой традиции. И те, и другие стремятся опираться на традицию, но понимают ее по-разному. Первых называют обычно фундаменталистами, последних либералами. Однако в понимании религиозного фундаментализма и религиозного либерализма встречается много путаницы. Это понятие, как и понятие религиозный фанатизм заслуживают отдельного анализа.

Программа курса «Религиозная конфликтология

В качестве результата исследования предлагается программа курса «Религиозная конфликтология», существенно отличающегося от курса в Казанском университете, и от курса в Алтайском государственном университете.

 

Ее основные главы:

1. Религиозная конфликтология в ситуации нарастающей глобализации и секуляризации и обзор современных этно-религиозных конфликтов. 2. Конфликтологический анализ разделений в христианстве на протяжении всей его истории.

3. Конфликтологический анализ основных разделений в мусульманстве на протяжении всей его истории, а также в некоторых традиционных религиях.

4. Религиозный экстремизм, радикализм и терроризм как следствие личной и социальной патологии.

5. Религиозный фундаментализм как фактор религиозной активности и одновременно фактор секуляризации современного общества.

6. Конфликт фундаменталистского и творческого подходов к пониманию христианской миссии в современном мире.

7. Религиозно-психологический анализ категорий «толерантность» и «интолерантность» в современной социально-политической полемике.

8. Психология нетерпимости и ксенофобия как факторы этно-религиозных конфликтов.

9. Религиозно-психологический анализ категории «религиозный плюрализм».

10. Антисемитизм как классический пример этнорелигиозного конфликта и его рецидивы в современном мире.

11. Религиозный фанатизм как предмет исследования религиозной конфликтологии. 

12. Экуменическое движение как ресурс преодоления этно-религиозных конфликтов.

13. Миссия примирения в христианстве как религиозный ресурс для профилактики и разрешения всякого рода конфликтов.

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск