Консалтинг

Как выбрать подходящую информационную систему?

Для выбора наиболее подходящей информационной системы класса ERP (Enterprise Resource Planning или «планирование ресурсов предприятия») необходимо прежде всего исследовать ключевые бизнес-процессы, описать нынешнее состояние дел («как есть») и желаемое («как должно быть»). Бессмысленно автоматизировать неэффективные бизнес-процессы, для которых консультанты по управлению порою употребляют термин «автоматизация хаоса».

Исходя из основных целей (миссии) предприятия, следует выбрать наиболее оптимальный вариант. Можно приобрести лицензию на ERP систему и заказать услуги по её внедрению. Можно также использовать платформы в качестве сервиса PaaS - Platform as a Service или платформа как услуга - набор инструментов облачных вычислений, при которой предприятие получает доступ к использованию операционных систем, систем управления базами данных, связующему программному обеспечению, средствам разработки и тестирования. Возможно также задействовать SaaS Software as a service или программное обеспечение как услуга разновидность формы облачных вычислений, модели сервиса по подписке, обеспечивающей готовое прикладное программное обеспечение, полностью обслуживаемое провайдером. Предприятие получает доступ к функциям с клиентских устройств, включая доступ ч/з мобильное приложение или веб-браузер.

Для российских предприятий хранение данных в облаках нетипично из-за господствующего предубеждения относительно их возможной потери/риска

ERPнесанкционированного доступа.

Здесь на рисунке приведена иллюстрация из публикации Вольфрама Йоста (Dr. Wolfram Jost CTO Software AG) 

Они пишет в своей пубилкации "Эпоха дигитализации": Ошибается тот, кто полагает, что дигитализация является проходящим трендом. Дигитализация – перевод информации в цифровую форму.  не остановится, не сейчас,  и конечно, не в будущем. Лучше встреить шторм на борту, чем прятать голову от надвигающегося шторма.  Но как?Цепляясь за старомодный мир, где IT занимали свою нишу. Бизнес выбирающийй привычную нишу, не сможет свое место под солнцем на долгий срок, даже несмотря на высокий уровень инженерно-технический опыт. Посыл следущий: получить из стандартных информационно-коммуникационных технологий  децентрализованнный, гибкий, подвижный программируемый и в сотрудничестве с клиентами. Это единственный путь успешной дигитализации бизнеса. 

 

 

 

Этапы проекта

Какой бы вариант не был выбран Заказчиком, т. е. Вашим предприятием, весь проект начитывает следующие этапы:

а) экспресс-анализ деятельности предприятия с целью подготовки задания;
б) разработка технического задания на информационный проект;
в) выбор наилучшего поставщика приложения / решения и обсуждение условий лицензирования
г) тестирование и внедрение решения в работу предприятия
д) обучение персонала предприятия правилам работы / эксплуатации информационной системы
е) проектное сопровождение и консультирование, оперативное устранение нештатных ситуаций.

Проект может разворачиваться по-этапно, в зависимости от масштабов бизнеса, наличия структурных подразделений, числа автоматизи-руемых рабочих мест и имеющейся квалификации персонала.

Из практики известно, что исправление ошибки на этапе анализа в десять раз дешевле, чем на этапе разработки техзадания. В целом цена ошибки удесятеряется с каждым следующим этапом и наиболее дорого устранять ошибки на этапе функционирования информационной системы. Поэтому известны случаи, когда предприятие принимает решение о прекращении информационного проекта на полпути или не отказывается от использования уже приобретенной лицензии.

 

 

Представляется рациональным пригласить на первых этапах работы консультантов по общему управлению проектом, которые не ангажированы, имеют независимое мнение, равно-отдалены / приближены к каждому из поставщиков решений, беспристрастны и помогают выбрать наилучшее решение предприятию на основании объективных критериев и сформулированных целей.

Надлежщая мотивация

Немаловажно использовать надлежащие методы мотивации персонала для перехода на новые информационные системы. Работники могут очень «прохладно» относится к нововведениям и даже саботировать их.  Поэтому важно наряду с сугубо техническими решениями стимулировать персонал использованию новых методов работы, разъясняя сотрудникам важность таких перемен. Хорошо, когда изменение бизнес процессов сопровождается внедрением системы KPI — ключевых показателей эффективности, семинарами и обучением на рабочем месте.

Таким образом, информационный проект — это не только чисто технические аспекты. Его успех во многом зависит от мудрой политики руководства предприятия с работниками, снятием у большинства из них опасений сокращения / ликвидации, разработкой программ перепрофилирования / переобучения персонала.