В отличие от ситуационного подхода к переговорам, индустриальный подход предполагает меньшую зависимость от личных качеств договаривающихся лиц, но больше - от регламентов и корпоративных знаний. Сфера переговоров очень консервативна. Большинство компаний не подвергают свою переговорную деятельность анализу. Многочисленные переговоры с дистрибьютерами, поставщиками, подрядчиками, исполнителями, рассматриваются как отдельные мероприятия, результат которых зависит от личности и квалификации лиц, участвующих в переговорах.
Обычно переговорная техника рассматривается как искусство, реже – как набор регламентов, количественных и качественных показателей в составе корпоративных знаний компании.Компания может эффективно выстраивать отношения с клиентами и поставщиками, защищаться от ценового шантажа и невыгодных сделок, если будет анализировать свой опыт в переговорах, создаст переговорную инфраструктуру, сформулирует критерии успешных переговоров.
Это краткое сообщение по итогам прошедшего семинара на нашем Курсе прикладной конфликтологии см. видео анонс