Отбор соискателей происходит с использованием анкетирования, интервью по телефону или Skype и тестирования. Анкета в электронной форме оценивается по скоринговой модели (т. е. балльно-экспертным методом, практикуемом, например, банками при решении вопроса о возможности выдачи кредита заемщику). На стадии отбора отбраковываются кандидаты, не имеющие высшего образования, не имеющие жизненного опыта урегулирования конфликтов,
очень слабо владеющие технологиями использования Интернет и веб-камеры либо по иным причинам, которые могут препятствовать обучению.
А также менеджеров, конфликтологов и омбудстменов
На этапе интервью по телефону или Skype оцениваются коммуникативные навыки соискателя. Далее проводится тест на основе случайной выборки 15-20 вопросов из имеющегося Банка вопросов, насчитывавшего в общей сложности примерно 350-400 вопросов. Если соискатель набирал достаточное количество баллов в ходе анкетирования, телефонного интервью, тестирования, то происходило заключение договора путем обмена электронным письмами и зачисление. Описанная модель была многократно опробована и доказала свою эффективность.
До принятия изменений в Закон "Об образовании", которые дали путевку в жизнь электронному обучению, личность соискателя удостоверялась у нотариуса путем направления в учебный центр заявления, с нотариальным заверением подписи и удостоверением личностью заявителя. В заявлении содержалась просьба использовать современные дистанционные технологии обучения в формате очного обучения, указывалась электронная почта и личный аккаунт обучающегося, например в Skype или на специально созданном обучающем сайте учебного центра. После принятия указанного Федерального закона необходимость в таком заявлении отпала.
Все три ступени мастерства в переговорах и конфликтах
Впоследствии обучение стало трёхступенчатым в соответствии с Приказом Министерства образования № 817 от 14 февраля 2011 г. Базовый курс (120 час.), Медиации особенности применения (312 час) и Подготовка тренеров медиации (144 часа), а всего 576 часов. Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июля 2011 года № 770 утверждены образовательные программы в области профессиональной медиации:
- «Общий курс медиации» (48 часов), «Специализированный курс медиации» (50 часов)
- «Курс подготовки тренеров медиаторов» (32 часа). Освоение Общего курса медиации дает право заниматься медиацией на профессиональной основе. Выпускник Специализированного курса медиации может работать медиатором широкого профиля.
- Наконец, медиатор, освоивший все три ступени, включая «Курс подготовки тренеров медиаторов», может преподавать в качестве тренера медиации.
(Заметим, что образовательная деятельность в Республике Казахстан не относится к числу лицензируемых — всё определяется профессионализмом преподавательского состава учебного центра.)
Тренеры медиации
становятся преподавателями в регионах России, в Республиках Казахстан и Беларусь. Кроме того, во избежании бесплодных дискуссий о возможности внесения авторских изменений, в рекомендуемые программы подготовки медиаторов1 все авторские материалы были сгруппированы в самостоятельный курс прикладной конфликтологии для медиаторов (144 часа), который получил наибольший интерес целевой аудитории рассматриваемого проекта.