Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Как мы обучаем медиаторов? - Как происходит процесс обучения?

Как происходит процесс обучения?

В процессе обычного стодневного обучения по российской программе или месячного обучения по казахстанской программе медиаторов обучающийся получает посылку с авторским пособием — 500 стр., DVD дисками с учебными видео клипами, инструкцией по работе с обучающим сайтом. Обучающийся регулярно посещает обучающий сайт, работает над учебным материалом:

  • просматривает видео лекции и слушает аудио передачи, которые выложены на учебном сайте в общем количестве около одной тысячи, как правило в виде котоких клипов по 3-8 минут, реже 15-30 минут;
  • отвечает на лекционные вопросы, разных типов, разной последовательности автоматизированно предлагаемые учебной программой. Так например, выбор одного или нескольких правильного вариантов ответов из многих, выбор соответствия между случайно перемешанными вопросами и ответами, заполнение пропущенных слов в кейсе и др.;
  • участвует в электронных семинарах, где возможны ответы и оценки работы др. слушателей;
  • участвует в направленной дискуссии на тематических форумах с гибкой сортировкой, ранжированием тем и вставками видео контента;
  • выполняет задания путем публикации ответа в окне формы, загрузки рисунков, пояснений от руки (например: составьте медиативное соглашение по итогам достижения консенсуса в следующей ситуации . . .) и др.
  • отвечает на тестовые вопросы из случайной выборки Банка вопросов. Опять же допустимы разные типы вопросов и видео контент;
  • раскрывает значение специальных терминов по предмету курса в глоссариях. Эта работа особенно интереса в в сфере социальных инноваций. Например подобрать русскоязычный аналог или аналог на национальном языке народов СНГ к общепринятым терминам — это настоящее искусство, требующее глубокое знание изучаемого предмета;
  • участвует в «мозговых штурмах» путем создания Википедии (энциклопедии) в изучаемой предметной области. Это очень полезный инструмент для разработки профессиональных кодексов, регламентов, уставов, ученых кейсов;
  • наполняет базу данных списком прочитанной литературы. Такие базы данных позволяют создать разделяемые ресурсы, используемые в учебной группе или профессиональном сообществе и представляют собой очень высокую ценность;
  • направляет эссе о медиации и производит анализ конфликтов по теме курса (из пособия или из личной практики).

Также обучающийся активно направляет вопросы преподавателям через веб-камеру по рассматриваемым кейсам либо через обучающий сайт. На финальной стадии тренеры медиации помогают обучившимся в проведении первых сессий медиации, которые оказываются конфликтующим сторонами на безвозмездной основе — период наставничества. Что касается эссе и дипломных работ, то по, мнению автора и коллег, особый интерес для слушателей представляют задания, стимулирующие к самостоятельной работе: например Рекомендации ООН по эффективной посреднической процедуре2 были впервые переведены на русский и казахский языки и прокомментированы через Skype именно выпускниками курсов медиации в рамках дипломной работы.

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск