Следуя принципу жизнь сначала принимает экзамен, а затем готовит к нему, коронавирусная инфекция коронавирус заставил бизнес и некоммерческие организации стремительно перейти на удалёнку. Любые облачные решения стоят немалых денег (тарифы умело упакованы в почти бесплатные), но есть и более эффективные решения на уровне сделай сам! -Познакомимся?
Организация может существенно повысить свою эффективность и конечный результат, если в полной мере задействует сетевой потенциал взаимодействия, технологии социальной инженерии, принципы социальной интеграции и солидарности. Как этого реализовать в условиях ограниченных ресурсов с помощью информационно-коммуникационные технологий* ?
Продолжительность 72 академических часа.
Мы исходим из принципов ограниченности ресурсов МБ или НКО, но объедения усилий единомышленников, наличия сетевых коммуникаций, творческой энергии, готовности к настойчивой, кропотливой работе. Весь этот потенциал можно успешно реализовать следующим образом.
Заказать
* По словам антрополога Уильяма Юри от пирамидальных структур управления, где решения принимались немногими и передавались вниз пирамиды, мы перешли к сетевой модели управления , где решения принимаются социальными агентами в процессе взаимодействия, переговорной деятельности и урегулирования конфликтов.
1. Выбор оборудования и операционных систем для малых и средних
1.1. Критерии выбора оборудования для выполнения задач НКО. Дилемма Windows или Linux? Наш ответ - обе операционные системы!
1.2. От пиратских версий к лицензионным: приобретение OEM ключей для операционной системы Windows на электронных аукционах eBay сотни рублей вместо многих тысяч. Обеспечение безопасности.
1.3. Выбор операционной системы Linux, лицензия GPL. Вопросы безопасности, архива данных.
1.4. Офисные программы Libre Office или Microsoft Office?
1.5. Облачные хранилища Яндекс Диск, Google Disk, One Drive, Box, DropBox и др.
1.6. Архивация — наше всё! Как сберечь коллективный опыт и знания в течение 20-30 лет!
1.7. Как установить и настроить виртуалную машину в Linux?
1.8. С помощью бритвы Оккама заставляем Windows работать быстрее!
1.9. LMS системы - незаменимый помощник в управлении бизнес-проектами: протоколы совещаний, календарное планирование, форумы, корпоративные базы данных, приказы, договоры, телеконференции - всё это БЕСПАЛАТНО!
1.10 Выбор CMS для корпоартивного сайта.
2. Расширяем кругозор: этот удивительный криптомир
2.1. Простая и усиленная квалифицированная электронная подпись. Публичный и секретный ключ. Старая добрая история про Боба и Алису.
2.2. Единая система аутентификации и идентификации ЕСИА на Госуслуги и система удостоверяющих центров. Что такое ЭП и УКЭП юридического лица? Кейс из практики: когда счёт в конфликте идет на часы.
2.3. Демонстрация работы плагина для Госуслуг. Кейс: регистрируем устав НКО, изменения в устав НКО без нотариуса и без оплаты пошлины, но с помощью специализированных программ! - Внесение изменений в учредительные документы и статистические коды.
Кейс из практики.
Знание механизмов работы и видо электронной подписи позволило нам выявить подлог судебного документа при подаче апелляционной жалобы, где счёт шел на часы. Мы опередили оппонента и подали заявление о его банкротстве через час после получения штампа суда о вступлении решения о взыскании долга в законную силу. Но юрисконсульт оппонента утверждал, что накануне вечером подал апелляцию, и настаивал: решение всё -таки не вступило в силу. Однако была допущена роковая ошибка : юрисконсульт приложил к своей жалобе доверенность, истекшую месяц назад. Это выявила служебная проверка в суде по нашей инициативе. Тогда родилась новая версия: юрисконсульт подписал жалобу электронной подписью. Однако и эту версию мы разбили: требуется квалифицированный сертификат усиленной электронной подписи организации. И только в таком сертификате указывается доверенное лицо: например генеральный директор или тот же юрисконсульт. Однако в этом споре юрисконсульт воспользовался ЕСИА через Госуслуги, а значит удостоверил свою личность, но не полномочия!
2.4. Обзор единой информационной системы в сфере закупок согласно законам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Демонстрация некоторых торгов.
Через систему государственных закупок распределяются порою очень необычные закупки на оказание услуг, где могут принять участие предприятия малого бизнеса и НКО.
Или: Современные информационно-коммуникационные технологии в работе малого бизнеса и некоммерческих организаций. Вопросам искусственного интеллекта, блокчейн, всему этому посвящаются тысячи новостных сообщений еженедельно. Они рассчитаны на толстосумов с их щедрыми бюджеты. А как выжить и развиваться малому предприятию, самозанятым или волонтерским организациям? Можно ли оседлать цифровизацию, с их скромными ресурсами? В программе практического семинара
Однако для успешного участия необходимо получить электронную подпись в удостоверяющем центре и оборудование, установить плагин в браузере, пройти процедуру регистрации в Единой информаионной системе госзакупок и желательно пройти обучение.
По госзакупкам
В экономике социальных сетей четырем проницательным исследователям удалось вывести четыре ключевых математических закона роста: закон Сарнова, закон Мура, закон Меткафа и закон Рида . . . число узлов не перемножается, а двойка возводится в степень, равную числу узлов. Ценность двух узлов по законам Меткафа и Рида равна четырем, а вот ценность десяти узлов по закону Меткафа составляет сто (десять во второй степени), а по закону Рида — 1024 (двойка в десятой степени), так что скорость начинает круто идти вверх по кривой, напоминающей хоккейную клюшку. Это объясняет, как социальные сети, ставшие возможными благодаря электронной почте и иным видам общественной связи, побуждают сеть выходить за пределы инженерных сообществ и охватывать всевозможные группы лиц с общими интересами. Закон Рида выражает связь между вычислительными и социальными сетями. *
Рейнгольд, Говард Умная толпа : новая социальная революция / Говард
Рейнгольд. — Пер. с англ. А. Гарькавого. — М. : ФАИРПРЕСС, 2006. - 416 с
3.1. Личная страница организации в популярных соцсетях, удачные кейсы
- ВКонтакте
- Мероприятия.
- Группы, обсуждения
- Правила форумов.
- Почему важно модерировать форум и работать с аудиторией?
3.2. Соцсети как инструмент сбережения рабочего времени и мобилизации ресурсов
-
Разделяемые календари мероприятий
-
Вакансии и авто-вопросы соискателям
-
Канал YouTube
-
Чат-боты в мессенджерах.
Заказать
4. Роль видеоконтента и графики в популяризации идей, начинаний
3.1. Маркетинг некоммерческой деятельности
-
3.2. Краудсорсинг и волонтёрская деятельность
3.3. Видео и мультфильмы — это по плечу каждому!
5. Облачные сервисы для ведения бухгалтерского учёта и взаимодействия с госорганами
5.1. Решайте «оптом» проблемы взаимодействия с фондами социального страхования, налоговыми органами, министерством юстиции, пенсионным фондом, органами статистики.
5.2. Снижаем нагрузку на кровеносную систему: отчёты некоммерческой деятельности, подтверждение основного вида деятельности, декларации.
5.3. Календарь бухгалтера, календарь отчётности и др. рутинных операций, календарь видео-конференц-связи.
5.4. Взаимодействие бухгалтерских программ с интернет-банком, электронными платежными системами, на примере Мое дело, Альфа Банк Сбербанк, Яндекс-Касса и электронный магазин.
Кейс. Юридические услуги через соцсети и Е-Магазин
Заказать
6. Работа с органами правопорядка
6.1. Обзор основных принципов в работе Мой арбитр и ГАС правосудие. Учимся отменять судебный приказ, административное постановление.
6.2. Получение информации из федеральной службы судебных приставов и обращения.
6.3. Общие принципы подачи заявлений в органы власти и управления.
Кейс:из практики
При подаче апелляционной жалобы по административному делу, после многократного "отфутболивания" документов, поданных через ГАС Правосудие по мотивам якобы имеющегося дефекта ЭП, мы наконец получили ответ, что подача апелляционной жалобы возможна либо путем личного визита, либо заказным письмом с вложением оригинала решения с полписями и печатями. Ге это определено в кодексе ? - нет в инструкции по судебному делопроизвоству.
7. Корпоративный сайт, онлайн школа, университет, магазин
7.1. Конструкторы, подобные мебели IKEA, общие принципы.
7.2. Регистраторы доменных имен и хостинговые компании
7.3. Электронная биржа труда под девизом: программист на один час. Репутационные сервисы.
7.4. Система управления контентом сайта Joomla, Wordpress рассылка почтовых сообщений целевой аудитории.
7.5. Онлайн магазин методических пособий, DVD дисков, бланков заявлений, стандартных услуг и др.
7.6. Онлайн школа / университет на основе системы управления учебным контентом для продвижения идей, начинаний в работе НКО.
Факультативно:
8. Быстрая разработка мобильных приложений (RMAD) на основе электронных таблиц.
8.1.Краткий обзор. Кросс-платформенность.
8.2. Библиотеки готовых решений.
8.3. Публикации в Google Play, App Sore
8.4. Преимущества и недостатки использования быстрой разработки мобильных приложений.
Кейс: Разработка мобильного приложения Банкрот1клик Главная цель этой программы и базы данных — это нейтрализация сложившегося в России дисбаланса в пользу финансовых учреждений за счет недобросовестной рекламы, предложения опасных для имущества и здоровья потребителя финансовых услуг, немалых трудностей на пути судебной защиты прав заемщика и широко практикуемых полу-криминальных методов коллекторов. Остановить эти негативные проявления и вернуть урегулирование конфликтов в правовое русло, стимулировать примирительные процедуры и медиацию помогут финансовое и правовое просвещение в синтезе с информационно-коммуникационными технологиями. Как только у массового потребителя появится наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению в виде работоспособных процедур банкротства, так сразу возникнет пространство для переговоров и выработки решения спора самими сторонами путем уступок и компромиссов. Главная цель состоит не в том, чтобы обанкротить как можно больше россиян, а в том, чтобы банки не теряли клиентов, из-за низкого уровня доверия и системных ошибок в оценке их платежеспособности, и чтобы сами граждане не становились банкротами, а охотнее выбирали путь реструктуризации кредитов и займов. Всё это возможно при условии эффективных мер судебной защиты. По состоянию на сентябрь 2016 г. из 4,5-6 млн. экономических банкротов россиян подали заявление в суды лишь 33 000 и только 2000 дошли до финала. А это «капля в море».
9. Подведение итогов.
9.1. Социальная Солидарность и интеграция
9.2. Правовой ликбез, борьба с невежеством
9.3. Как продолжить само-образование в составе группы на открытых онлайн курсах?
10. На перспективу: блокчейн, революционная роль распределенных реестров
10.1.Что такое блокчейн — популярно о сложном?
10.2. Блокчейн как сервисная платформа BaaS соберите блокчейн из конструктора!
10.3. Где в некоммерческой деятельности может быть полезен блокчейн? Кейс ФРДО и др.
Заказать
Экономика кооперации, экономика совместного потребления
Много говорят об Uber, Airbnb и TaskRabbit, Lyft и так далее, об экономике совместного потребления. Идея впечатляющая, люди могут собираться вместе, создавая и разделяя богатства . Я считаю... эти компании на деле ни с кем не делятся. По сути, они и успешны, потому что ни с кем не делятся. Они собирают услуги вместе и потом продают их. Если вместо Airbnb — корпорации стоимостью 25 миллиардов долларов — существовало бы распределённое приложение в блокчейне, назовём его B-Airbnb, владельцами которого были бы все владельцы комнат для сдачи в аренду. Когда нужно снять комнату, обращаетесь к базе данных на блокчейне, вводите критерии, происходит отсев, находится подходящая комната, блокчейн помогает с договором, обозначает стороны, занимается оплатой по цифровым каналам, встроенным в систему. И даже занимается репутацией: если комнату оценивают на пять звёзд, она в системе с оценкой, перманентной. Нашествие ведущих компаний совместного потребления в Кремниевой долине можно приостановить, и это будет способствовать процветанию. (т. е. блочейн открывает возможности для кооперации) **
** Don Tapscott at TEDSummit How the blockchain is changing money and business
Кейс: Как мы заполнили этот умопомрачительный шаблон для Рособрнадзор?
С поиощью трех таблиц, одного предсавления данных и одной хэш-функции мы подготовили и разместии Сведения о выданных свидетельствах в ФРДО (Федеральный реестр документов об образовании). Суть кода в двух словах: создать три таблицы: Люди, Журнал выдачи свидетельств и Образовательные программы. Далее связать эти таблицы через SQL запрос и опубликовать в представлении. Заполнить таблицу данными (возможные импорт-экспорт уже существующих через файлы csv формата).
Мы использовали SQLite он доступен в Linux (SQLCipher 3.2.0), Windows
Ссылка в формате электронной таблицы
Ссылка в формате pdf файла
Автор и ведущий Марат Александрович Авдыев.
Директор и партнер Союз «Сибирский Центр медиации», Опытный консультант, тренер имеет практический опыт работы в консалтинге с 1995г. Тренер медиации. Профессиональный посредник в конфликтах и сделках: более трёх тысяч урегулированных конфликтов и десяток успешных сделок купли-продажи бизнеса. Автор четырех научных монографий, серии научных и популярных статей в области корпоративных споров, правовой безопасности. Физик - выпускник физматшколы Новосибирского госуниверситета (НГУ), физфак НГУ и опытный репетитор. Опытный консультант по онлайн обучению / аттестации с 2010 г. (50 городов, 4 страны, 300 обученных, 180 аттестованных и 20 дипломированных по темам медиации и решения конфликтов). Знание языков: английский — свободно, китайский — базовый уровень. Продюсер учебных мультфильмов и фильмов.