Программа
В процессе обучения по Программе используются современные средства электронного обучения: широкополосный Интернет, аудио и видео лекции, медиаторов производится очно с использованием электронных технологий обучения в образовательном стандарте SCORM на платформе moodle, учебный сайт univer.emediator.ru. Проводтся учебные мероприятия онлайн с помощью бесплатной программы Skype, и др. программ для организации конференций и видео-чатов обладающих, возможностей интерактивного диалога двух и более лиц. В ходе аттестации обучающийся должен продемонстрировать умения анализа и прогнозирования эволюции конфликтной ситуации, навыки коммуникаций в процессе медиации и преддоговорных спорах, знания базовые вопросы из конфликтологии. Наряду с имитационным сессиями медиации, обучающиеся могут со-участвовать в урегулировании конфликтных ситуаций, которые находятся в работе Центра. Для описания и анализа конфликтных ситуаций используются наглядные схемы, эскизы. Для проверки знания теории используются сто тестовых вопросов.
№ п/п | Наименование модуля и тем образовательной программы | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | |
Модуль 1. Введение в медиацию | Лекций | Практич. Занятий | Участие в сессиях медиации, видео чатах, семинарах на сайте univer.emediator.ru | ||
1.1. | Обзор альтернативных методов урегулирования споров (АРС), и их место странах развитой экономики. | 3,0 | 1,0 | 2,0 | |
1.2. | Медиация, как один из методов урегулирования споров, его сравнение с третейским судом и трудовым арбитражем. Аналогии и отличия. | 4,0 | 1,0 | 3,0 | |
1.3. | Конфликтология как наука, медиация - как междисциплинарная область. Что не охватывает Закон 193-ФЗ «О медиации»? | 4,0 | 1,0 | 3,0 | |
1.4. | Базовые принципы медиации на примерах конфликтных ситуаций из практики Центра и международных центров посредничества: потребительская сфера, корпоративные конфликты, проф. Услуги, купля-продажа бизнеса, бракоразводное посредничество, наследование имущества. | 9,0 | 2,0 | 7,0 | |
1.5. | Инструментов в работе медиатора: регламенты, тексты соглашений, договоров, техники и стили. Обзор законодательства, регулирующего сделки, изменение, прекращение, обеспечение обязательств. | 9,0 | 2,0 | 7,0 | |
1.6. | Восприятие и коммуникации в медиации. Что такое «игра» и «мета игра»? «Грязные приемы» в переговорах и арсенал методов противодействия им. Примеры конфликтных ситуаций из практики Центра (потребительская сфера, школьные конфликты, оспаривание экспертных заключений и др.). | 11,0 | 2,0 | 9,0 | |
ВСЕГО | 40,0 | 7,0 | 22,0 | ||
№ п/п | Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | |
Модуль 2. Медиация, как процедура | Лекций | Практич. Занятий | Проведение анализа конфликтной ситуации обучающимся из практики Центра / личного опыта. | ||
2.1 | Что понимать под медиацией? Техники и стили. Определение континуума проблем, «узкого» и «широкого» подходов в медиации, техники процедуры медиации от медиатора — фасилитатора до арбитра. | 8,0 | 2,0 | 6,0 | |
2.2 | Кто и как инициирует процедуру медиации на стадии преддоговорных споров, на досудебной /внесудебной стадии, в ходе судебных разбирательств, в ходе исполнительного производства? Критерии выбора медиатора. | 4,0 | 1,5 | 2,5 | |
2.3 | Фазы процедуры медиации: установление контактов, соглашение о процедурах, отработка коммуникаций, поиск наилучших вариантов и «мозговой штурм». Обсуждение соглашения. Кокусы — за и против. Окончание медиации. Ошибки начинающих медиаторов. | 20,0 | 6,0 | 14,0 | |
2.4 | Медиативное соглашение. Мировое соглашение. Асимметрия в медиативных оговорках и вопросы доверия, этики. Способы обеспечения достигнутых договоренностей. Оформление судебных мировых соглашений. Примеры из практики Центра. | 8,0 | 2,0 | 6,0 | |
ВСЕГО | 40,0 | 11,5 | 28,5 | ||
Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | ||
Модуль 3. Медиативный подход на практике. | Лекций | Практич. Занятий | Сто тестовых вопросов для аттестации медиатора | ||
3.1 | Имитационные сессии медиации и работа над конкретными конфликтными ситуациями. Подготовка к медиации. НАОС и переговорная инфраструктура. Ситуационный и индустриальный подходы к переговорам. | 10,0 | 4,0 | 6,0 | |
3.2 | Красота конфликта и уроки искусства медиации от Гуру - общемировой опыт. Обзор сайтов и журналов по теме Программы. Сторителлниг для закрепления навыков. | 3,0 | 1,0 | 2,0 | |
3.3 | Нахождение вариантов решений. Что такое «игра с нулевой суммой»? Конкретная и кооперационная тактики? «Дилемма заключенного» в корпоративных конфликтах. Противостояние неэтичному бизнесу — на примерах Центра. | 7,0 | 2,0 | 5,0 | |
3.4 | Синергия медиации и традиционных методов: как это помогает разрешать «тупиковые» конфликты из практики Центра в сфере недвижимости, административных споров и др. | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
3.5 | Объективные критерии в медиации. Роль экспертов и консультантов. Как изменять конфликтную ситуацию вместо изменения сторон спора? Авторская технология урегулирования споров. | 6,0 | 2,0 | 4,0 | |
3.6 | Профессиональное посредничество и услуги, «сопутствующие» медиации: консалтинг, оргструтурирования, экспертиза, правозащитная и анти-коррупционная деятельность. Работа pro bona и поиск спонсоров. Роль организации, содействующей процедуре медиации. | 6,0 | 2,0 | 4,0 | |
3.7 | Маркетинг услуг медиатора. Профессиональное посредничество и СРО. Успешные примеры работы с отраслевыми объединениями. Этика бизнеса и вытекающие из неё выгоды. | 6,0 | 2,0 | 4,0 | |
ВСЕГО | 40,0 | 14,0 | 26,0 | ||
ИТОГОВА АТТЕСТАЦИЯ | Экзамен устный (теория и практика) Анализ конфликтной ситуации | ||||
ИТОГО | 120 | 32,5 | 76,5 |