Владимир Путин, Путин обращаясь к участникам Форума социальных инноваций сказал: Многие прорывные идеи в социальной сфере, изначально реализованные в ряде российских регионов, уже приносят реальную отдачу, позитивные изменения охватывают всю страну . . . Отмечу, что многие новаторские, по-настоящему прорывные идеи изначально были предложены и реализованы в ряде наших регионов, и сегодня они уже приносят реальную отдачу по всей России"
До 2030 года в России будет создано около ста передовых инженерных школ (ПИШ) на базе ведущих вузов нашей страны. Задача таких школ - подготовить квалифицированные кадры для высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики, нацеленных на создание инновационных разработок и продуктов.
В Десятилетие науки и технологий, объявленных Указом Президента РФ от 25 апреля 2022г. N 231 доказательство Великой теоремы Ферма, относимого к «математическим жемчужинам», имеет важное символическое, историческое и педагогическое значение. Доказательство этой теоремы инженерными методами путем конструирования, систематизации развивает творческое воображение учащихся, способствует настойчивому поиску решений нестандартных задач.
В этой публикации автор осуществляет поиск элементарного доказательство Великой теоремы Ферма с позиции инженерного подхода. В качестве модели изучается конструкция из трёх концентрически вложенных n-кубов или сфер с общим центром и целочисленными рёбрами / радиусами a, b, c, при условии, что каждая точка/единичный куб малого шара соответствует другой точке/единичному кубу этого подмножества слоев между средней и большой сферой. На основе размерности элементов слоя (гипермеридианов) в диапазоне от 1 до n-1 автор доказывает невозможность существования такой конструкции из-за неразрешимого конфликта между симметричной формой и содержанием структуры при n более двух.
Предлагаемое доказательство заставляет сделать более широкое обобщение относительно асимметрии Вселенной, как условия для возникновения материи и зарождения жизни. Доказательство Великой теоремы Ферма, известное как "математическая жемчужина", имеет важное символическое, историческое и образовательное значение.
В Западном мире господствует предубеждение, что краткого доказательства Великой теоремы Ферма (ВТФ) не существует. Автор убеждён, что утверждение Пьера де Ферма о найденном им “воистину чудесном доказательстве” — это не фигура речи, а его слова следует понимать буквально школьнику XXI века, знакомому с основами логики, геометрии, теорией размерности, теорией множеств. Эти знания даются без математического формализма в школе преимущественно на уроках физики, информатики и др. школьных предметов. С позиции инженерного подхода перечисленные научные дисциплины можно заменить 3D моделированием, конструированием и обобщением результатов на многомерное пространство за счет применения аксиом Евклида и топологии. Школьники изучают слоистое строение Земной коры, теорему Пифагора, скалярное произведение векторов, закон сохранения вещества при химических реакциях, конгруэнтность фигур, симметрию. Ряд базовых понятий из высшей математики, например понятие однородности, изотропности пространства преподают на уроках природоведения, труда и физики. С помощью принципов симметрии поддаются решению задачи, требующие, в общем случае знание основ интегрирования и дифференцирования, решения систем дифференциальных уравнений в частных производных. Наконец, уроки черчения и астрономии, изучение памятников мирового культурного наследия, основ логики и философии — всё это поможет в поиске доказательства ВТФ с позиции школьных знаний. Налицо преимущества междисциплинарного подхода. С этих позиций необычайная красота и лаконичность формулировки ВТФ способствуют концентрации внимания, стимулирует интерес к творческой учёбе у школьников и студентов.