Консалтинг

Механизм внесудебного урегулирования споров ч/з смартфон

Содержание материала

Расчет рейтинга эксперта на основе опросов пользователей 

МедиаторПо итогам любой примирительной / состязательной процедуры урегулирования споров сторона спора / договора может заполнить краткую анкету, где оцениваются качество  услуг эксперта с позиции следующих компонент: Профессионализм, Вежливость и Обязательность эксперта (эти критерии можно обсуждать и совершенствовать в рамках специализированного форума — см. ниже). Пользователь может проставить свои оценки из предлагаемых программой шкал и диапазонов, выразить  свою степень готовности порекомендовать этого специалиста другим в пункте Рекомендую: Согласен, т. е. рекомендую либо Возможно, Сомневаюсь, Нет, а также оставить общий отзыв. Оценки пользователя будут видны только ему до тех пор, пока сам   эксперт не выразит готовность их опубликовать в открытом доступе в пункте Согласиться. Здесь опять же возможны варианты  Согласен, т. е. Готов опубликовать либо Возможно, Сомневаюсь, 

Таб 1. Публикация отзыва в открытом доступе в зависимости от ответов Агента / контрагента и Эксперта

Ответы стороны спора

Рекомендовать

Ответы Эксперта

Согласиться

Нет

Сомневаюсь

Возможно

Согласен

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Сомневаюсь

Нет

Нет

Да

Да

Возможно

Нет

Да

Да

Да

Согласен

Нет

Да

Да

Да

 

Такая таблица в математической логике именуется таблицей истинности. Как легко заметить, каждая из сторон взаимодействия обладает правом «вето». Если эксперт столкнется с ситуацией явного очернения его результатов работы либо личных выпадов должника — он не допустит открытой публикации негативного отзыва. Вместе с тем, помимо безусловно положительных отзывов необходимо допускать определенную долю конструктивной критики — это вызывает доверие и создает объективную картину качество услуг профессионала.

Рейтинг

Программа автоматически рассчитает рейтинг на основе ответов и опубликует его как результат описанного мини-опроса. При этом все переменные - ответы оцифровываются по равномерной шкале, где 100% присваивается наилучшему значению ответа и минимальное значение — наихудшему значению. Кроме того, ответы взвешиваются, вклад каждой переменной считается равной. Таким образом, если пользователь — сторона спора  выставит максимальные оценки, то тем самым он выставит значение 80% эксперту. Оставшиеся 20% до полных ста может добавить сам эксперт, если выразит согласие на публикацию отзыве в открытой форме.  

Далее происходит обработка индивидуальных рейтингов разных должников и выводится итоговый рейтинг, который заносится в таблицу, где хранится список экспертов, и этот рейтинг будет ориентиром при выборе  эксперта следующими клиентами.