Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Открыты следующие вакансии

требуются специалисты

Разыскиваются медиаторы!

Алло, я медиатор!Колоссальный спрос на качественные услуги по урегулированию конфликтов «надлежащим образом» плюс знания — залог успеха на новом поприще! Всё остальное зависит от личных качеств самого медиатора. Итак, время от времени, нам требуются медиаторы в разных городах и разных странах для урегулирования конфликтов, где наш Центр участвует как представитель  стороны спора.   

Трудоустройство медиаторов. Очень актуальный вопрос. С чего начать? С самого простого — провести первую медиацию бесплатно

Несмотря на перегруженность судов (средняя нагрузка судьи в Арбитражном суде Москвы —112 дел в месяц. Министерство юстиции выразило озабоченность по поводу сверх нормативной нагрузки на судей, что негативно сказывается на качестве отправления правосудия и его доступности. И тем не менее, в ряде судов медиация воспринимается настороженно. Тем кто рассчитывает лишь на государственные программы поддержки медиаторов сложно начать медиатвную практику. Обучившемуся посреднику нужно делать самостоятельные шаги на рынке.

С чего начать? С самого простого — провести первую медиацию бесплатно. Для этого даже не нужно заканчивать курсы — работу на «любительской» или непрофессиональной основе Закон о медиации допускает. Несмотря на «море» споров в судах, вопрос задают многие начинающие медиаторы. Так с чего же начать?

Первая медиация бесплатно или за счет средств третьего лица

Начинать можно с самого простого: проведения медиации бесплатно. Для этого обучающемуся и не нужно оканчивать курсы, работу на «любительской» или непрофессиональной основе допускают законы «О медиации» РК и РФ, правда возрастной ценз в России — с 18 лет, в РК — с 40 лет. Обучающимся на курсах рекомендуется провести первую медиацию бесплатно или за небольшую плату. Заметим, что оплатить услугу медиатора может иное лицо, например организация, содействующая проведению процедуры медиации. Зачем? Потому что такая организация может оказывать, например юридические услуги по представительству интересов одной из сторон спора в суде. При этом отдавая себе отчет в затяжном характере дел, юристы / руководство Организации может отчетливо представят себе, насколько важно попытаться окончить дело мировым соглашением. Однако сами юристы, представляющие интересы стороны спора в суде, не могут проводить медиацию: они не нейтральны. Между тем позиция медиатора должна быть нейтральной, независимой от сторон спора и принимаемого сторонами решения. Поэтому в интересах выгод самой Организации и её клиента, оплатить услуги медиатора.

 

Если конфликт зашел в тупик, а клиент не готов платить за медиацию, то ничему не противоречит, схема, когда услуги медиатора оплатит Организация, оказывающая юридические услуги / адвокатскую помощь одной из сторон спора. Тем самым эта Организация станет содействующей проведению процедуры медиации.

Помочь юристам и адвокатам разрешить «тупиковые конфликты»

Начинающий медиатор может методично предлагать помочь разрешить «тупиковые конфликты» ряду юридических компаний: практически у каждой из них найдется свой «долгострой», от которого они готовы избавится, и даже немного приплатить. Аргумент убеждения может быть следующий: Вы пытались применить состязательные подходы, давайте я попробую интеграционные подходы, как например медиацию.

 


Услуги начинающего медиатора могут оплатить другие лица

по отношению к сторонам спора (друзья, подруги, родственники). Это нормальная практика, особенно для Российского общества с его огромной пропастью между состоятельными слоями населения и рядовыми гражданами. Спонсор проведения процедур медиации оказывает благотворительную помощь по отношению хотя бы к одной из сторон спора. Но в результате выигрывают все стороны.

Для чего проводить медиацию бесплатно? Во-первых отрабатываются полученные знания. Во -вторых вместо имитационных ситуаций с заранее готовым ответом (и это неправильно, поскольку в жизни может быть множество решений одной и той же конфликтной ситуации!) , начинающий медиатор «видит» живой конфликт, в котором нет готового ответа, и более того, сам медиатор, как и стороны ищут такой ответ, создают реальность. Эта такая же разница, как в изучении языка по учебнику и «в жизни». В-третьих, за такую практику впору самому медиатору доплачивать сторонам спора за полученный опыт и знания, которые «дорогого стоят».

Заметим, что оплатить услугу медиатора может даже организация, содействующая проведению процедуры медиации. Зачем? Такая организация, например, может оказывать юридические услуги по представительству интересов одной из сторон спора в суде. При этом, отдавая себе отчет в затяжном характере дел, юристы или руководство организации могут отчетливо представить, насколько важно попытаться окончить дело мировым соглашением. Однако юристы, представляющие интересы стороны спора в суде, не могут проводить медиацию: они не нейтральны. Между тем, позиция посредника должна быть независимой от сторон спора и принимаемого ими решения. Поэтому в интересах выгод организации и ее клиента оплатить услуги посредника. Если конфликт зашел в тупик, а клиент не готов платить за медиацию, услуги посредника может оплатить организация, оказывающая юридические услуги или адвокатскую помощь одной из сторон спора. Тем самым она станет содействующей проведению медиации.

Помочь юристам разрешить «тупиковые конфликты» 

Начинающий медиатор может методично предлагать помочь разрешить «тупиковые конфликты» ряду юридических компаний: практически у каждой найдется свой «долгострой», от которого они готовы избавится и даже немного приплатить. Аргумент убеждения может быть такой: «вы пытались применить состязательные подходы, давайте я попробую интеграционные — например, медиацию».

Не ничего странного, когда услуги посредника оплачивают граждане др. государств. Например гражданин Республики Казахстан — руководитель крупного предприятия, оплачивает услуги медиации в интересах жителей села российской в глубинке. Делает это он по двум причинам, во-первых потому что в конфликт вовлечен его родной брат, а спор касается единственного жилого дома, а во-вторых сами жителя села, хотя и убеждены в преимуществах медиации, но не способны приобрести что- либо кроме основных продуктов питания и одежды. (Вопрос о том, почему такая экономическая ситуация случилась в регионах России выходит далеко за пределы этой публикации). Словом спонсор проведения медиации оказывает благотворительную помощь по отношению хотя бы к одной из сторон, но в результате выигрывают все.

Когда посредническая услуга оказывается бесплатно, спорящие стороны не вправе применять санкции в связи с некачественно оказанной медиацией согласно законодательству в области защиты прав потребителей, который распространяется на возмездные отношения. Вместе с тем, ответственность за нарушение Закона о медиации сохраняется — прежде всего, в отношении требований о конфиденциальности процесса. Кроме того, возмещение причиненного вреда жизни и здоровью потребителя услуги осуществляется независимо от наличия договорных отношений.

Если медиатор попал в тупик…

Как быть, если начинающий медиатор столкнется с непреодолимой трудностью? Можно ли обращаться за помощью к кому-либо? Да, Закон о медиации это допускает, но при условии, что информация, полученная посредником в процессе медиации, останется конфиденциальной. Это означает, что разглашать ее организации, оказывающей юридические или адвокатские услуги стороне спора, нельзя ни под каким предлогом. Даже если именно она оплачивает услуги медиатора. Нарушив данное правило, медиатор может навсегда забыть об этой профессии.

Иногда конфликт настолько дорогостоящий, что любые намеки о его деталях становятся весьма ценным товаром. В таком случае лучше отказаться от участия в медиации или прекратить ее, если появятся обстоятельства подкупа, давления, угроз (например, в связи с отказом от участия в медиации!) и прочей «нечестной игры».
Дело в том, что работая честно, медиатор постоянно расширяет круг потенциальной клиентуры: его бывшие непримиримые оппоненты становятся новыми клиентами или рекомендуют таковых. Это увлекательный процесс, стимулирующий профессиональный рост

«Обыграть» традиционную судебную систему!

Работать лучше, вежливее, гуманнее, чем традиционная судебная система, совсем не сложно. Всё таки, есть что-то несуразное в ситуации, когда инновационная компания с прозрачными структурами управления (и возможно международными стандартами фин. отчетности МСФО) обращается традиционный суд. Еще хуже когда исход спора зависит от степени близости к судье, прокурору, их друзьям. Так что лучше договариваться при помощи ADR - надлежащих методов урегулирования споров . Не жалеете ли Вы включить для этого следующее медиативное соглашение в договор?

---------------------------------------------------------------------

Медиативное соглашение

В соответствии с ФЗ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ Стороны — Заказчик и Исполнитель приняли на себя обязательство применять процедуру медиации по спорам ценой до ста тысяч рублей, которые возникли или могут возникнуть между Сторонами, в связи с правоотношением по договорам [подряда, поставки, аренды, юридических услуг и др.].

В случае возникновения разногласий Стороны обязуются до начала судебных разбирательств применить процедуру медиации в [впишите наименование Вашей организации медиаторов ]в соответствии с его правилами посредничества.

Для проведения процедуры медиации каждая из Сторон, т.е. Заказчик и Исполнитель выбирают одного из трёх медиаторов в соответствии с Правилами посредничества, а третьего медиатора — назначает сам Центр. Выработанное медиативное соглашение будет обязательным для Исполнителя, но добровольным для Заказчика [возможны варианты].

В результате мы получим аналог арбитража, ограниченного лишь верхним пределом, но в отличие от обязательного арбитража, соглашение может быть и не достигнуто, т.е. медиативное соглашение в таком случае не будет выработано.

---------------------------------------------------------------------

 


Какие это дает преимущества?

Любая из сторон спора может добровольно выйти из процедуры медиации если почувствует подвох. Люди охотнее исполняют решение, соавторами которого они являются. Плюс конфиденциальность и профессионализм медиаторов в той сфере, в которой они предлагаю свои услуги по урегулированию спора. Поскольку разумно сделать хотя бы несколько попыток примирения, прежде чем запустить судебную машину, которая заведомо будет стоить дороже того верхнего предела, который определен в соглашении о применении процедуры медиации.

Подписание аналогичных соглашений, всевозможными ассоциациями, саморегулируюми организациями, союзами в самых разных сферах (не только в банковской!) экономики представляется разумным. А риск возможной ошибки будет являться платой за быстрое урегулирование спора. Наконец, важная деталь: медиативное соглашение обязательно для Исполнителя, но добровольно для Заказчика? Можно предусмотреть и др. модель, но для обеспечения гарантий защиты клиентов, Исполнитель может выразить доверие определенному Центру примирительных процедур или говоря строго, Организации, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации - ст. 2 Закона «О медиации».

Как вариант, представим себе, что на этапе заключения договора с потребителем конкурирующие компании демонстрируют не только лучшие черты товара, услуги, но и приводят доводы о присоединению к соглашению о применении процедуры медиации, которое они обязательно исполнят. Это не означает, что любая претензия клиента будет удовлетворена. Это означает лишь, что обоснованная претензия будет рассмотрена быстро путем примирительных процедур без обращения в суд. Если Центр примирительных процедур придерживается принципов нейтральности и профессионализма (иначе лучше отыскать др. центр), то риски будут сведены к минимуму, а компания сэкономит на судебных издержках и укрепит деловую репутацию. Разве это не будет ли это являться дополнительным конкурентным преимуществом товара / услуги?
Ваши ставки растут, даже не знакомые люди говорят про Вас, да этот тот специалист, который смог разрешить такой-то тупиковый спор. Наконец, спросите себя, почему филателисты (нумизматы, фанаты и др.) зачастую поражают нас обилием редких коллекций? Видимо потому, что эти редкие коллекции «имеют слух» и стремятся именно к таким людям. Оказывается им, то есть Профессионалам, и не нужна господдержка — их вознаграждает сам Рынок! Пусть и в Вашем случае такое произойдет, и пусть Ваши инвестиции в развитии Мастерства принесут ожидаемые дивиденды!

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск