Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

В условиях кризиса возникают новые пророки

Джорж ГэллапПервый общенациональный опрос в США провел крупный журнал «Литературный дайджест» в 1916 году. Журнал стремился увеличить количество своих подписчиков. Для этого он рассылал открытки, содержащие подписку на журнал и вопрос. Журнал точно предсказал будущих президентов выборах 1920, 1924, 1928 и 1932 гг. Но в 1936 году журнал совершил роковую ошибку, которая привела его к банкроству.

Первый результаты усилий «Литературного дайджеста» были впечатляющими: журнал получил несколько тысяч новых подписчиков и десятки тысяч ответов на заданный вопрос. Журналисты предположили, что человек выскажется в пользу политика, за которого проголосует сам. На основании этого заключения, журнал предсказал кто из кандидатов станет президентом США (Вудро Вилсон).

Далее журнал точно называл имя президентов на выборах 1920, 1924, 1928 и 1932 годов. Однако в 1936 году произошла катастрофа. Тогда «Литературный дайджест» Literary Digest разослал около 10 млн. открыток — астрономическая величина даже для современных опросов — и получил рекордные 2.3 млн. ответов. За неделю до дня голосования журнал опубликовал свой прогноз: следующего президента США зовут Альфред Ландон,

Всё дело в репрезентативности выборки

Однако Журнал катастрофически ошибся. Выборы выиграл демократ Франклин Рузвельт. Тогда же приобрел мировую известность Джордж Гэллап (George Gallup). Гэллап долгое время изучал способы измерения общественного мнения в различных университетах.А в 1935 г. он создал свою фирму Американский Институт Общественного Мнения \American Institute of Public Opinion. За неделю до публикации прогноза «Литературного дайджеста» , Гэллап обнародовал свои результаты, полученные в результате опроса всего лишь 5 тыс. человек, отобранных на основе жестких критериев демографической выборки. Гэллап не просто предсказал победу Рузвельта, он также точно угадал, какой прогноз опубликует «Литературный дайджест»

Позже Гэллап также объяснил, в чем заключалась фундаментальная ошибка : Журнал выбирал адресатов на основе простейшего имущественного показателя: он рассылал открытки владельцам автомобилей и обладателям личных телефонов — людям, которые могли позволить себе подписку на Журнал , лишь состоятельные американцы, в наименьшей степени пострадавшие от Великой Депрессии — крупнейшего в истории США экономического кризиса. Поэтому их воззрения лишь в минимальной степени отражали взгляды всего американского общества, но достаточно точно характеризовали избирательную базу Республиканской партии.

Впоследствии Джордж Гэллап и Элмо Роупер превратились в новых пророков. У них появились последователи и, таким образом, началось формирование современной индустрии изучения общественного мнения. В 1937 году вышел из печати первый номер первого в мире профессионального журнала, посвященного исключительно вопросам изучения общественного мнения — Public Opinion Quarterly.

Gallup стал первой компанией такого рода, которая начала проводить операции за пределами своей страны.

Источник: Историк Джин Конверс \Jean Converse, автор книги «Опросы в США: Корни и Возникновение» \Survey Research in the United States: Roots and Emergence, 1890-1960,

 

Российский пример: Как был опровергнут рейтинг популярности СМИ - конкурентов

Конфликт относительно достоверности аналитических данных, рейтингов, исследований, проведенных с нарушением Закона, регламентов, методик либо носящих заказной характер, что на практике встречается чаще чем этого хотелось бы. Нестандартные процедуры и здравый смысл позволяют вывести заведомо ложные оценки и исследования на «чистую воду» и потребовать от авторов из отзыва или опровержения.


Видео

 

См. также 

Лукавая экспертиза

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск