Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Потребит. сфера

Роскошь судиться - для богатых

СветланаВ Европе и США роскошь судиться могут позволить себе или очень богатые люди (денег — куры не клюют)  или очень бедные (за них заплатят фонды). А средний класс выбирает медиацию. Отрадно то, что в России прослеживаются аналогичные тенденции. Пока мы принимали экзамен и моделировании эту сессию медиации, конфликт разрешился. Поводом стала покупка дорогостоящей косметики, да ещё в кредит.

Есть слабое место у каждой женщины

Злые языки часто обвиняют саму «жертву» в конфликте — дескать смотреть нужно было тщательней! Но беда в том, что люди уязвимы с позиции рациональности. Есть слабое место у каждой женщины — это её внешность. Именно на этой слабости работает многомиллиардный бизнес. А вот всегда ли этот бизнес этичен? — вопрос риторический.  Но вот сама суть спора.

История этого конфликта начапась

Летом в рамках акции я воспользовалась бесплатной spa-процедурой по уходу за кожей лица в DeShell spa -салоне. В этот же день я заключила договор купли -продажи комплекта косметических средств для ухода за кожей (далее Товар). После заключения договора меня направили к врачу- косметологу-диагносту (рабочее место врача в spa -салоне), которая а) провела обследование и поставила диагноз коже лица б) разъяснила порядок ухода за кожей лица с использованием приобретенной косметики.

Как следует из полученной мною консультации, приобретенный товар рассчитана приблизительно на 12-24 мес., что заведомо превышает срок годности Товара. Уже дома\, рассмотрев внимательно комплект косметических средств для ухода за кожей, я обнаружила, что на дневном креме срок годности отсутствует, на одном из гелей срок годности истекает в декабре 2012г., срок годности остальных средств истекает в марте 2013 г. Я выразила свою обеспокоенность относительно сроков годности товара по телефону. Ответно сотрудники  spa -салона предложили поменять товар на другой, рассчитанный на женщин в возрасте (после 35 лет, цена свыше 40 тыс. руб.).

Я испытываю беспокойство и не уверена в том, что мне был реализован товар в соответствии с моими целями, которые оговаривались во время бесплатной spa-процедуры по уходу за кожей лица. Я рассматриваю весь комплекс услуг, как единое целое и считаю, что даже «бесплатная» услуга (на деле далеко не бесплатная и даже слишком дорогая) должна быть оказан с надлежащим качеством и предоставлением точной информации.

Из изложенного следует, что если комплект косметических средств для ухода за кожей используется лишь одним пациентом, то срока годности этого товара он использует примерно 15-25% комплекта. В частности цикл лечения заболевания кожи лица под названием «купорос» составляет 8 месяцев, и следовательно лечение должно продлиться до февраля - марта 2013 г. Между тем, срок годности компонент Товара истекает в декабре 2012г. , а в возможно уже истек — информация отсутствует.


Выбор потребителя

Согласно п. 1. ст. 10 Закона «О защите права потребителей»: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Как следует из описанной ситуации, мне не была предоставлена информация в полном объеме до заключения договора. Предложение поменять товар на другой, рассчитанный на женщин в возрасте, после 35 лет, вызывает лишь сомнения в качестве товара, беспокойство и причиняет моральный вред, подлежащий компенсации ст. 15 Закона. Зная заранее информацию о сроке годности товара (чтобы увидеть срок годности необходим извлечь каждый крем и перевернуть его, однако создание стрессовой ситуации, связанной со спешной волнением и заключением договора) и цикле лечебно-оздоровительных процедур, я предпочла бы воспользоваться процедурами косметического кабинета без приобретения товара.

С позиции закона 

Пункт. 1. ст. 12 Закона гласит: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, для приобретения Товара мне предложили заключить договор № 22 на сумму 36624 руб. Только дома я заметила, что цена Товара точно совпадает с суммой выданного кредита, а также процентов. Между тем, цена Товара должна быть указана в договоре отдельно от стоимости кредита, которой предоставляет собой совершенно иную, финансовую услугу, а сумма процентов составляет 2960 руб. (предпоследняя стр. договора). Это следует из п. 2. ст. 10 Закона Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: . . .цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Асимметричный договор

Не выдерживает критики дискриминационные условия договора п. 3.3. и 3.4. Договора, запрещающие а) расторгнуть Договор, на основании Закона б) возлагающие на меня штраф, убытки, неустойку в размере 30%. Право расторжения договора следует из Закона, а также неполного информирования меня, как потребителя.
В результате, суммируя сказанное, я полагаю, что Товар не обладает надлежащим качеством — не соответствует оговоренным целям, его свойства мне полностью не известны В конечном счете я не представляю что именно приобрела, действует ли срок годности на все компоненты Товара, в течение какого срока будет продолжаться «уход за лицом, шеей и декольте» и использованием утразвукового устройства (входит в кейс). Наконец, я не получила точной информации о цене товара и вынуждена рассчитывать её по др. данным.

Согласно п. 5. ст. 24 Закона В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.


В соответствии с изложенным, ст. 20, 22 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"

ТРЕБУЮ
предоставить мне полную информацию о проведенной лечебно-оздоровителной процедуре, имеющихся медицинских лицензиях квалификации специалистов;

уведомляю
о расторжении договора купли -продажи № МЕС- 06-16 от 25 июня 2012 г.
о расторжении договора договор потребительского кредитования № 21 53849824 на сумму 36624 руб.

ТРЕБУЮ
возместить стоимость кредита банку за счет Продавца
возместить мне моральный вред, оцениваемый мною в 1000 руб.

и что произошло? - Претензия была урегулирована в досудебном порядке. за 1 день, как раз по окончании экзаменов.  Мы моделировали этот кейс и приятно было увидеть разные варианты его исхода, а затем сравнить с тем, как он завершился на самом деле. Так что мы ничего не выдумываем на наших курсах. 

 

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск