Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Трудовые споры

Забастовка, которая не состоялась

У врачаВ Москве 24 марта должна была начаться «итальянская забастовка» медиков, организованная членами независимого медицинского профсоюза «Действие». Еще накануне заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников призвал главврачей не отгораживаться от протестующих и наладить с ними диалог. Впрочем, как подчеркивают столичные власти, уже во вторник утром медики один за другим стали отказываться от участия в акции — по их словам, претензии были услышаны. Многие врачи письменно подтвердили свое неучастие в «итальянке».

Впервые о готовящейся акции протеста заговорили в середине марта. Сообщалось, что в ней собирались участвовать члены независимого медицинского профсоюза «Действие», требовавшие снизить нагрузку на докторов. Впрочем, речь шла не о полном отказе от работы. Суть итальянской забастовки — предельно строгое исполнение официальных инструкций и Трудового кодекса. Пациентов принимать исключительно в течение рабочего дня. И на каждого тратить ровно столько времени, сколько положено по нормативам. В разных поликлиниках это от 8 до 12 минут.

За диалог

В поликлинике«Во многом обоснованы их требования, — цитирует «Интерфакс» заместителя мэра Москвы по социальным вопросам Леонида Печатникова. — Людям надо, чтобы с ними разговаривали. В поликлиниках, где главные врачи не отгораживаются от коллектива юристами, замами по хозяйственной части, там дела обстоят гораздо лучше».

Правда, во вторник власти Москвы заявили о том, что большинство медиков в результате переговоров отказались от «итальянки». Об этом, в частности, сообщил глава столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

По его словам, «никакой забастовки — ни итальянской, ни испанской — в поликлиниках Москвы нет. Работа по оказанию медицинской помощи пациентам идет в плановом режиме».

Руководители «мятежных» поликлиник также утверждают, что рабочий день у них начался без эксцессов. Как сообщил «Ленте.ру» главный врач диагностического центра номер 5 (о своем участии в забастовке там якобы ранее заявили несколько сотрудников) Владимир Грицаюк, медицинское учреждение работает штатно: ведется прием пациентов в обычном порядке, очередей в поликлинике нет, все врачи продолжают добросовестно выполнять свои должностные обязанности. Также в клинике сегодня открылся «круглый стол» с врачами и администрацией. Обсуждаются перспективы развития участковой терапевтической службы и меры по оптимизации работы первичного звена. Главным образом речь идет о возможности перераспределения ряда функций по оформлению медицинской документации от врача к среднему медицинскому персоналу. Это снизит нагрузку на врачей и сократит очереди.

Как уточнил Алексей Хрипун, «если вдруг где-то локально какой-то врач откажется от выполнения своих должностных обязанностей, всегда найдется дежурный терапевт, который продолжит прием». В то же время чиновник дал понять, что в случае жалоб на грубое нарушение врачебной этики будут приняты соответствующие меры.

Сложности при посещении поликлиник

В мэрии Москвы подчеркивают, что работа над решением проблем амбулаторного звена ведется. Для выяснения того, что по этому поводу думают горожане, в начале марта запустили краудсорсинговый проект «Московская поликлиника». Всех желающих приглашали выдвигать свои идеи по улучшению качества работы медучреждений. Объявления о мозговом штурме были в социальных сетях, а также распространялись через московский портал городских услуг. Организаторы рассчитывали, что на призыв откликнутся максимум 2 тысячи человек. Зарегистрировались же 58 тысяч добровольцев. Всего москвичи «накреативили» 27 тысяч идей для модернизации медучреждений.

«Более 150 тысяч человеко-часов было затрачено на площадке. Это месяц работы всех поликлиник города Москвы. Самый комментируемый пост — "Сложности при посещении поликлиник" — собрал более 9 тысяч отзывов», – рассказала руководитель Государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр "Открытое правительство"» Наталья Климова.


Горячие дискуссии развернулись о способах ликвидации очередей. Большинство сошлось на том, что необходимо «сортировать» пациентов. Сейчас основные клиенты поликлиник — пенсионеры. Для некоторых посещение клиник превратилось в особую форму досуга. Кто-то регулярно ходит за продлением лечения. В результате «острые» больные не могут вовремя попасть к терапевту и часами сидят в очередях.

«Специально для пациентов с признаками инфекционных заболеваний будет организован дополнительный прием. Этим займется дежурный терапевт или заведующий отделением, остальные пациенты пойдут в свое время по очереди к участковому, — пояснил глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. — Любопытно, что к этому решению мы пришли параллельно: его предложили и специалисты департамента, и участники краудсорсинг-проекта. Еще одно интересное предложение — организовать 26 новых остановок на существующих маршрутах и продлить 45 маршрутов общественного транспорта, что позволит повысить транспортную доступность отдельных поликлиник».

Поступило много просьб сделать «долгоиграющими» рецепты на льготные лекарства для хронических больных. Сейчас они выдаются на срок в один месяц. Родители малышей просят рассмотреть возможность дистанционно заказывать направления для посещения молочной кухни. Им приходится ежемесячно ходить к педиатру за направлением. Много «лайков» собрали идеи о внедрении врачебных консультаций по телефону. Медики считают, что если человеку нужно что-то уточнить или спросить у своего доктора — это вполне разумно.

Что требуют пациенты?


Больше всего пожеланий высказано по улучшению комфорта поликлиник. Москвичи хотят, чтобы в медучреждениях появилась новая мебель, кондиционеры, в коридорах — аппараты с чипсами и кофе, в туалетах — мыло и бумага. Многие респонденты высказались за создание системы рейтингования поликлиник и врачей. Если пациентам предоставить возможность выставлять докторам и клиникам «оценки» за работу, учреждения в погоне за положительными отзывами «полюбят» своих клиентов.

Сейчас топовые инициативы вынесены на общегородской портал референдумов «Активный гражданин». Голосование пройдет в несколько этапов: «Запись к врачу», «Сокращение очередей», «Информирование пациентов», «Оценка работы врачей». Каждый блоковый референдум продлится по три недели. Предложения, набравшие больше всего голосов, департамент здравоохранения обещает реализовать.

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск