Почему именно видео?
Имитационные сессии и ролевые игры, в которых обучающиеся играют активную роль в качестве медиаторов, сторон спора либо адвокатов очень интересны и могут передать ощущение спонтанности, участия в реальной процедуре медиации. Тренеры и другие участники, могут дать незамедлительную и конкретную обратную связь, которая усиливает преподавательские цели занятия. Видео в качестве учебного пособия не являются заменой для ролевых игр, но может дополнять и расширять обучение от ролевых игр.
Какие преимущества дает видео?
Видео можно посмотреть в группе и не только в группе, во время обучения — «живое» видео, когда все участники и наблюдатели доступны, обычно в течение ограниченного времени обучения. Работа с видео, размещенным в интернет может проводится во время учебных занятий, но также может быть назначено в качестве домашнего задания до или после ролевой игры в классе, что позволяет обучающимся просматривать видео в удобное время.
Поэтому каждую неделю собиралась фокус-группа из обучающихся. В виде сторителлинг (storytelling) они обсуждали реальные конфликтные ситуации из учебного пособия или личного опыта., выступали с лекциями. Далее лекции просматривались на большом экране в учебной аудитории в помощью мультимедийного проектора. Каждые 5-8 минут, тренер медиации делал паузу и задавал вопрос аудитории. Стимулировались дискуссии и творческий поиск в нестандартных ситуациях. Для иногородних слушателей доступ к учебным видео клипам обеспечивался через учебный сайт и описанный выше видео хостинг для хранения файлов.
Хранение большого количества видео клипов
Для хранения большого количества видео клипов и файлов заданий использовались технологии видео хостинга (хранилища), тематической группировки по каналам и плей-листам (от слов play list — альбом, набор контента) в Vimeo.com и YouTube.com, а также система документооборота — Google Docs. (К слову говоря, когда кол-во кейсов исчисляется многими сотнями без систематической работы с документами быстро наступает состояние хаоса. Google Docs имеет богатейшие возможности хранения, управления доступом к документам: владелец, редактор, читатель, а также полезные средства для размещения форм анкетирования, их автоматизированной обработки, календарного планирования и др. Вместе с тем, для моделирования работы корпоративного университета с разными направлениями, группами, ведением журналов оценок, ранжированием полномочий преподавателей, автоматизированным зачислением, нужна именно система управления учебными курсами класса CMS - система управления курсами, как например, MOODLE или коммерческая образовательная программа BLACKBOARD.)
Марат Александрович Авдыев
директор НП "Сибирский Центр конфликтологии"
+7 383 - 226-79-10, 286-75-64, 8-913-002-75-64
http://emediator.ru/