Союз Сибирский Центр медиации открыт для сотрудничества с некоммерческими организациями, национальными диаспорами, органами власти и управления всех уровней, в чью компетенцию относятся мирные способы урегулирование споров, развитие этно-конфессионального диалога и профилактика экстремизма. В этом взаимодействии активно используются современные образовательные технологии.
Примерная программа практического семинара
может быть адаптирована под потребности аудитории.
Этноконфессиональные конфликты не разрешимы с позиции права, а тем более военной силы. Характерно, что межэтнические, межконфессиональные конфликты могут проистекать в латентной форме, но развиваются стремительно, как врыв.
Хотя по статистке число жертв этноконфессиональных конфликтов в России несравнимо меньше, чем от заурядной бытовой преступности, нездорового образа жизни, и инцидентов на дорогах, но от умения управлять межэтническими, расовыми, религиозными конфликтами зависит будущее такой уникальной, многонациональной и многоконфессиональной страны, как Россия. Не случайно в стратегии национальной безопасности России эти конфликты наряду с экстремизмом и международным терроризмом, отмечены в числе главных вызовов, стоящих перед российским обществом.
Дата проведения -13 октября 2023г., длительность 4-5 академических часов, г. Нижневартовск, Дворец искусств ул. Ленина, д. 7, запись по разрешению дирекции Дворца.
Ведущий — Марат Александрович Авдыев, тренер-медиатор, директор Союз Сибирский Центр медиации
Цель мероприятия:
Основные механизмы и процедуры урегулирования этно-конфессиональных конфликтов с помощью медиации. Техники построения этноконфессионального диалога с помощью посредника. Анализ кейсов.
Обсуждение вопросы
1. Введение.
1.1. Место религии и Вера в жизни современного общества. Развенчание мифа о секулярном обществе.
1.2. Социология религии: число последователей ведущих религий мира за последнее столетие.
1.3. Адекватные методы: наука, религия, философия.
2. Почему медиация и конфликтология?
2.1. структурные элементы религиозного конфликта на примере анализа кейса. «Толерантный» французский еженедельник «Шарли Эбдо» оскверняет чувства мусульман.
2.2. определение медиации и её стадий.
2.3. обзор основных концепций нарративной медиацией.
2.4. применимость медиации для разрешения это конфессиональных религиозных конфликтов,
3. Цивилизации и этносы
3.1. Обзор теории пассионарности и этногенеза Льва Гумилёва применительно к народам России.
3.2. Столкновение цивилизаций по Сэмюэлу Хантингтону.
3.3. Россия межконфессиональное страна - в этом её сила (уязвимость?)
4. Способы профилактирования и урегулирования этноконфессиональных конфликтов
4.1. Религиозное воспитание в школе и вузе. Новые религиозные движения. Ксенофобия расизм. Кейсы.
4.2. Глобальный миграционный кризис. Кейсы: Лондон, салам! Мечеть Парижской Богоматери. Сожжение Корана. Невинность Мусульман. Сатанинские Стихи Салмана Рушди. Варфоломей. Томас. Украина. Водометы в Киево-Печерской Лавре.
4.3. Нормативное регулирование вопросов веры, нравственности, духовности, Вечных ценностей, семьи и брака. Праздник Курбан-Байрам (Ид аль-Адха ) - почему важно уважать традиции последователей разных религий?
4.4. Кейсы. Задачи. Игровые ситуации для перерыва.
4.5. Экзистенциальный конфликт Добра со Злом.
4.6. Джихад, Священная война.
4.7. Нормативное регулирование кейсы. Полемика вокруг Священных книг. Запрет деятельности Свидетелей Иеговы. Бахаи - секта или нет? Саентология. Аум синрекё.
5. Заключение.
Вопросы веры, ценностей, идентичности относятся к числу базовых для любого человека. Не случайно этнические, расовые религиозные конфликты проистекают наиболее остро, сопровождаются человеческими жертвами. Хотя некоторые наши коллеги выразили большой скепсис относительно принципиальной возможности применения медиации в данной категории споров, исторический опыт и публикации медиаторов из США, Африки, России и др. стран убеждают в полезности примирительных процедур.
Для ответа на строящие перед Россией вызовы обществу не достаточно «делегировать» вопросы этно-конфессионального мира, противодействия терроризму, враждебной идеологии, расизму и экстремизму на органы Федеральной службы безопасности, полиции, вооруженным силам. Нужны также усилия гражданского общества и хорошо обученных специалистов. Важно отметить значение Профстандарта «Специалист в сфере национальных и религиозных отношений» Профстандарт: 07.011 утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 августа 2018 года N 514н