Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Посредничество в межэтнических и религиозных конфликтах - Задания.

Задания и Вики.

7В ходе выполнения онлайн- задания преподаватель заранее направляет описание кейса для самостоятельной работы участникам группы. Задание может предусматривать самостоятельную работу над пособием или учебным материалом на сайте — это асинхронный режим, а также синхронную групповую работу, под которыми подразумеваются имитационная сессия по видео-конференцсвязи, с анализом сложных конфликтных ситуаций. Слушатели из разных городов и даже стран (4 страны 50 городов по опыту подготовки медиаторов), могут выбрать ту или другую роль и закрепить навыки в ходе деловой игры. Также возможно участие экспертов в этнических, религиозных конфликтах, в противодействии экстремизму.
Примеры заданий
Как противостоять ксенофобии?
Расизм в масс-медиа
Террористические группы, как их выявить в соцсетях?
Группы смерти среди подростков — способы борьбы.
Обсуждение материалов тематических конференций и научных публикаций.


Википедия - этот инструмент позволяет организовать Мозговой штурм в той области который является недостаточно изученной. например, в ходе занятий рассматривается вопрос о запрете деятельности определенной организации по мотивам квалификация этих религиозные организации в качестве сект, имеющих антисоциальный характер и запрещенных решением суда. В соответствии с Законом 125-ФЗ «О свободе совести . . .» запретить деятельность такой организации можно на основании решения суда. слушателям предлагается исследовать реестр религиозных организаций на сайте Министерство Юстиции России, и отыскать анализируемую организацию в составе действующих либо запрещенных. Кроме того для подкрепления уверенности рекомендуется обращаться к данным Единого государственного реестра юридических лиц а также в картотеку арбитражных дел Верховного суда kad.arbitr.ru для поверки возможной ликвидации религиозной организации
Обсуждаемые кейсы:
является ли религиозная организация Бахаи (либо иной неочевидный вариант) запрещенной на территории России?
Первый Всехристьянский собор 1999 г.:
Секты и религия:

 

Модуль Библиотека

traditionsпозволяет сделать обзор литературы и других источников из разнообразных религиозных конфликтов. Работа слушателей из разных городов и даже стран позволяет собрать редкий материал видео учебников презентацией, записи радиопередач по национальному вопросу и истории развития многонациональной России от ведущих экспертов [9].

Модуль Тестирование включает в себя банк тестовых вопросов адресуемых слушателю в произвольном порядке в течение ограниченного времени. Такие тесты позволяют закрепить полученные знания на практике, полезны для самоконтроля и упрощают аттестацию при необходимости.

Тестовые вопросы могут включать:

Религии мира.
Глобальный Ислам, сетевая организация современного Ислама
Радикальный Ислам и его течения.

Обсуждаемые кейсы в ходе видео-конференц-связи:


Невинность мусульман
Хиджабы в школе
Банк данных языков народов России
Религии мира

Система МУДЛ основана на компетентностном подходе — она позволяет настроить дерево необходимых компетенций в изучаемой сфере и контролировать достигнутый обучающимся уровень, с автоматическим журналированием выставленных оценок за выполнение задания, что освобождает преподавателя от рутиной работы и делает учебный процесс объективным, прозрачным.

Федеральные целевые программы, стратегии.


В этом модуле слушатели получают обзорный материал по Федеральным целевым программам, направленным на борьбу с терроризмом и экстремизмом , включая стратегию национальной безопасности.

russongs




  • Задания:
  • Что такое секта? 
  • Запрет деятельности религиозных организации в России — юридические процедуры 
  • extremismКак выявить террористические организации в сети?
  • Способы противодействия общества экстремизму и ксенофобии


Заключение.

Опыт показывает, что для закрепления знаний и получения необходимых компетенций необходимо чаще практиковаться. Предпочтительнее регулярно заниматься по 30-40 минут, чем в режиме аврала, например в ходе командировки в столичный город. Поэтому выбор в пользу онлайн- обучения дает свои плюсы. Слушатель может через мобильное устройство под управлением Гида по курсу, регулярно посещать обучающий сайт работать над учебным материалом: слушать лекции, отвечать на вопросы, участвовать на электронных семинарах, форумах, выполнять задания, отвечать на тестовые вопросы,, участвовать в «мозговых штурмах» путем создания Википедии в изучаемой предметной области, наполнять базу данных список литературы, направлять эссе о конфликтной ситуации, производить анализ конфликтов по теме курса (из пособия или личной практики), активно направлять вопросы преподавателям через веб-камеру по рассматриваемым кейсам либо через обучающий сайт. Объем курса 144 часа, аттестация в онлайн - формате комиссией из трех преподавателей в соответствии с программой дополнительного образования для взрослых согласно образовательной лицензии.

Всё это помогает сделать обучение на курса сбалансированным в условиях избытка информации, а зачастую и дезинформации, излагаемой под определённым углом зрения. Направленность курса миролюбивая и конструктивная (деструктивные дискуссии пресекаются правилами). С этих позиций объясняются проблемные моменты в историческом развитии России, на основе уважения к истории народов России, образующих единое государство, единую нацию в политическом смысле. Россия как многонациональное государство существует уже много веков, поэтому исторический опыт убеждает — народы могут жить в мире.

Литература и др. источники

1. Федеральный законом (ФЗ) от 28.02.2012 N 11-ФЗ "О внесении изменений в закон российской федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
2. ФЗ № 193 «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)»
3. Авдыев, М. А. Электронное обучение медиаторов: опыт стран постсоветского пространства /М. А. Авдыев. //Третейский суд. -2012. - № 6(84).
4. Ховард Зер Восстановительное правосудие: Новый взгляд на преступление и наказания Пер. с англ., под ред Л. Карнозовой, комм. Л. Карнозовой и С.
5. Уинслэйд Дж., Монк Дж. «Нарративная медиация: новый подход . ..» Центр Судебно-правовая реформа , 2009. 356 с.
6. Robert A. Baruch Bush, Joseph P. Folger: The Promise of Mediation: The Transformative Approach to Conflict John Wiley & Sons, xOct 28, 2004 .
7. Moodle - Course Management System Moodle— система управления курсами также известная как система управления обучением. Представляет собой свободное, распространяющуюся по лицензии GNU GPL, виртуальную обучающую среду см. www.moodle.org
8. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
9. Вести ФМ цикл программы «Нацвопрос без истерик и провокаций», «Наш двадцатый век», Гиа Саралидзе Марат Сафаров, Армен Гаспарян.

 

 

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск