О медиации и конфликтах
Конфликты — это борьба, противоречие, столкновение, и они - норма жизни. Конфликты везде: на работе, на улице, в семье, в школе, в магазинах, в медицинских учреждениях, в государственных органах. Открытый конфликт - это спор, хотя обычно ему предшествует скрытая (латентная) стадия развития конфликта.
Конфликтная компетентность — это умение реализовать свой позитивный настрой на мирное разрешение конфликта так, чтобы выработанный сторонам вариант решения удовлетворял каждого и открывал новые возможности. Такое крайне маловероятно при судебном состязательном подходе. Более востребованы медиативные и переговорные компетенции именно от них зависит профессиональный успех и получаемый результат. См. научные исследования Американской Арбитражной Ассоциации.
Медиация — это способ, процедура, технология разрешения споров с участием третьей нейтральной стороны (медиатора). Медиация как идея появилась в мире очень давно. Как технология разрешения конфликтов в современном виде медиация работает в США и Европе уже более 40 лет.
В Китае 1 млн медиаторов на 1,3 млд населения. В России Закон о медиации вступил в силу с 01.01.2011 г.
Выработанное медиативное соглашение по итогам процедуры медиации имеет ряд преимуществ. Спор разрешается по существу и в одной инстанции, а не по формальным признакам и в течение долгих месяцев и даже лет как в суде; выработанное сторонами спора соглашение исполняется в большинстве случаев добровольно, сохраняется конфиденциальность спора, репутация, экономится время и бюджет. Медиация просто необходима, когда дальнейшие отношения важны для сторон, например, при разводе — при решении вопроса о детях, или в отношениях с клиентами, или в долгосрочных сделках.
Не случайно альтернативные методы урегулирования споров (Alternative Dispute Resolution) часто именуют как надлежащие либо адекватные методы урегулирования споров (Appopriate Dispute Resolution).