Не секрет, что на сегодня школы - это арена для многочисленных конфликтов. Невозможно далее "заметать проблему под ковер", утверждая, что конфликтов у нас нет. Давайте открыто признаем проблему, конфликты в школе есть, необходимо создавать школьные службы примирения и медиации. Дело не названии, а в сути :-)
Проблемы в школе
В новой редакции Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ7 определена государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования. Они базируются на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Законодательная основа Школьной службы примирения вытекает из ст. 27 п.2 Закона, где говорится «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения … методические и учебно методические подразделения,… психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся».
В новой редакции Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ7 определена государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования. Они базируются на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Законодательная основа Школьной службы примирения вытекает из ст. 27 п.2 Закона, где говорится «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения … методические и учебно методические подразделения,… психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся».
Другими словами служба примирения может быть оформлена на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Одновременно в ст. 45 Закона констатируется, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».