Не секрет, что на сегодня школы - это арена для многочисленных конфликтов. Невозможно далее "заметать проблему под ковер", утверждая, что конфликтов у нас нет. Давайте открыто признаем проблему, конфликты в школе есть, необходимо создавать школьные службы примирения и медиации. Дело не названии, а в сути :-)
Проблемы в школе
В новой редакции Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ7 определена государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования. Они базируются на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Законодательная основа Школьной службы примирения вытекает из ст. 27 п.2 Закона, где говорится «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения … методические и учебно методические подразделения,… психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся».
В новой редакции Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ7 определена государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования. Они базируются на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. Законодательная основа Школьной службы примирения вытекает из ст. 27 п.2 Закона, где говорится «образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения … методические и учебно методические подразделения,… психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся».
Другими словами служба примирения может быть оформлена на основе локальных нормативных актов образовательной организации. Одновременно в ст. 45 Закона констатируется, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
Чем может быть полезен наш Центр?
Наш Центр сотрудничает с региональными с профильными ВУЗами в направлении подготовки медиаторов и конфликтологов. По инициативе Центра в 2011 г. был создан Международный образовательный консорциум в сфере медиации. Уверены, что благодаря современным технологиям коммуникаций, нам удастся организовать сотрудничество в сфере медиации в научно-прикладной сфере.
Чем может быть полезен наш Центр? - Мы можем в интересной форме подать материал, обобщающий 15 летнюю практику нашего Центра в урегулировании конфликтов, обзор междугородных техник и стилей медиации, восстановительного подхода. Мы разработали и апробировали 500 стр. авторское пособие, которое выдержало уже 4 издания, отсняли несколько учебных фильмов, мультфильмов, образовательных каналов в сфере Альтернативного Разрешения Споров - АРС и медиации, выложили в открытом доступе более пяти тысяч клипов о медиации общей продолжительностью примерно 350 часов. Всё это организовано в виде учебного сайта https://univer.emediator.ru/
Вы можете посмотреть его отрытую часть или получить ключ к закрытой части обучающего сайта.
На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, конформизм, нечуткость, агрессивность и т. п.
Что позволяет сделать школьная медиация?
Мы понимаем, что государственные образовательные учреждения сильно ограничены в полномочиях по финансовым вопросам. Вместе с тем, для реализации очного дистанционного обучения требуются небольшие затраты: аудитория, тиражирование DVD дисков и пособий, гостиница для преподавателя / преподавателей. И конечно нужен быстрый Интернет + веб камера — наша образовательная технология описана в прилагаемых научных публикациях.
- провести двухдневное 8 + 8 = 16 часов вводное занятие по основам конфликтологии для медиаторов, которое в большей степени необходимо для командо-образования и создания мотивации к инновационным формам обучения;
- рассмотреть теоретические вопросы школьной медиации, восстановительного подхода, вопросы создания школьных служб примирения;
- предоставить доступ для закрепления полученных навыки онлайн посредством открытых электронных курсов нашего Центра.
Важно отметить, что при выборе исключительно онлайн форм обучения и при условии имеющегося опыта открытого электронного обучения, цена договора становится равной нулю - обучение происходит бесплатно.
Для желающих продолжить обучение до 72 часов и сдачи экзаменов мы предлагаем дополнительные лекции, семинары, упражнения имитационные сессии медиации онлайн и процедуру экзаменов и выдачу свидетельства об окончании модуля Курса прикладной конфликтологии для медиаторов (72 часа) с присвоением квалификации руководитель школьной службы медиации. (Образовательная лицензия 8210 от 16 июля 2013 г. МинОбразНауки РФ.) Дополнительная плата со-финансирование составляет в этом случае 5000 руб. за 1 слушателя. Такая модель открытого обучения широкого практикуется за рубежом ведущими ВУЗами мира
Как стать школьным медиатором?
Вопрос о включении квалификации медиатор / конфликтолог поднимался нашим Центром перед Правительством РФ, Верховным судом РФ, Министерством юстиции РФ - вопрос находится в работе. Нам приятно отметить, что из 16 выработанных нашим Центром предложений уже 4 нашли свое воплощение в нормативных актах. Cм. Сибирский Центр медиации вынес свои предложения по медиации.
Лица старше 18 лет могут получить свидетельство медиатора для работы на общественных началах * либо профессионально в нашем центре. Для этого нужно освоить
Медиация базовый курс
который также является открытым: оплата происходит только за участие в имитационных сессиях, в процедурах зачетов и экзаменов. Обучение возможно онлайн в группах (до 8 чел.) и индивидуально. Регион не имеет значения - важен лишь доступ к сети интернет и веб камера. Достаточно для этого иметь скоростной доступ в Интернет (1 Мб./с и выше), веб-камеру широкого разрешения, компьютер, на котором работают обычные офисные приложения и микрофон либо наушники, которые располагаются в центре стола и аудио- колонки. Никакого специального оборудования не требуется — только серийное, по умеренным ценам.Цена курса поддержки квалификации медиаторов составляет 5000 руб. в расчете на одного слушателя, что включает методический материал (брошюра 50 стр.), доступ к любым модулям сайта электронного обучения, подборку учебных фильмов, участие в имитационных сессиях медиации один раз в неделю на протяжении четырех недель, по итогам занятий предусматривается собеседование и выдача свидетельства о повышении профессиональной квалификации медиатора образца нашего учебного центра.
Как проводятся занятия?
Занятия проводятся в группах в виде ролевых игр. При этом каждый медиатор получается заблаговременно кейс с учебного сайта emediator.ru/moodle, где описана конфликтная ситуация из практики работы Центра или его партнеров. Цель имитационной сессии состоит в том, чтобы урегулировать конфликт. При этом возможна роль стороны спора, медиатора, третейского судьи, эксперта и др. Имитационная сессия продолжается 60 минут, по итогам которой 5-10 мин отводится на дебриф - краткий анализ. Вместе с кратким теоретическим введением и уточнением условий кейса всё занятие продолжается 90 мин. В тот же день видео клипы выкладываются на форум для последующей групповой работы и обсуждения.
Цель занятий
— отработка практических навыков в работе медиатора. Вступительное слово медиатора, установление атмосферы доверия и настройка на конструктивный диалог. Эмпатическое слушание. Рефрейминг. Работа с представлениями сторон о конфликтной ситуации. Управление ходом дискуссии путем задавания различных типов вопросов, вербального и невербального взаимодействия. Расширение профессионального кругозора медиатора путем обзора современных техник и стилей медиации: восстановительный подход в медиации, нарративная и преобразующая медиация, обзор специальной литературы и др. источников. Маркетинг услуг медиации «в пакете» с иными профессиональными услугами и правозащитной деятельностью.
Режим обучения.
Режим обучения предусматривает синхронное и асинхронное взаимодействие. Первое реализуется в ходе имитационных сессий медиации, второе — при работе на учебном сайте, позволяющем работать над учебным материалом: слушать лекции, отвечать на вопросы, участвовать на электронных семинарах, форумах, выполнять задания, отвечать на тестовые вопросы, раскрывать значение спец. терминов по предмету курса в глоссариях, участвовать в «мозговых штурмах» путем создания Википедии в изучаемой предметной области, наполнять базу данных список литературы, направлять эссе о медиации, производить анализ конфликтов по теме курса (из пособия или личной практики), активно направлять вопросы преподавателям через веб камеру по рассматриваемым кейсам либо через обучающий сайт emediator.ru/moodle см. модуль Школьная медиация.
Примерная программа учебного модуля
Модуль 3. Руководитель школьной службы примирения
Ауд. часы – 8,0 часа; самостоятельная работа – 23,0 часа; имитационные сессии онлайн 20 часов итого 51 час
3.1. Обзор современных техник и стилей медиации
3.2. Концепции нарративной медиации: дискурс, вовлечение, экстернализация, пересочинение альтернативной истории
3.3. Концепция рефрейминга Грегори Бейтсона
3.3. Практикум по семейной медиации
3.5. Онлайн медиация / телемедиация в семейных и международных спорах
3.6. Медиация в уголовных делах : от карательного к восстановительному подходу
3.7. Восстановительный подход и программы восстановительного разрешения конфликтов
3.8. Основные принципы восстановительных программ.
3.9. Деятельность служб примирения.
3.10. Работа с семьями в трудной жизненной ситуации. Экомедиация.
3.11 Правовая основа деятельности служб примирения.
3.12. Разработка Типового положение о школьной службе примирения, регламенты и стандарты деятельности медиатора.
Изложение сопровождается учебными фильмами / мультфильмами по медиации.
Форма проверки знаний по итогам модуля: деловые игры с обучающимся в очной форме с использованием виде съемки и анализа. Для заочной формы - путем общения через Интернет (Skype либо аналогичная программа) и веб-камеру.
Автоматическая запись сессий диалога / медиации / судебного заседания / гос. услуги непосредственно с помощью веб камеры и акустической системы штатными программами операционной системы; Квантизация (автоматическая нарезка) видео потока на смысловые фреймы (можно задать автоматический режим создания нового видео клипа каждые 2-4 мин. в зависимости от динамики сюжета и социальной ситуации (далее для простоты - фрейм). Автозагрузка фреймов на хостинг в сеть Интернет на выделенный канал в режиме защищенного доступа. |
Фильтрация «информационного шума» Аннотирование, индексация Агрегирование. Группировка фреймов в списки, с помощью ключевых слов, тэгов, ключевых полей, ассоциативных связей и др. Для последующего поиска иллюстраций, а также видео. В результате описанных этапов мы получаем мощный инструмент для создания информации нового качества, обладающей ценными потребительским свойствами в обучении и заключении сделок онлайн. |
Образовательная лицензия Минобранауки 8210 от 16 июля 2013 года. Открытые курсы: много учебных материалов выложено в свободном доступе. Зарегистрируйтесь, начните обучение и примите решение о платном обучении на медиатора - конфликтолога. Выдаем свидетельства и дипломы, имеем образовательную лицензию. Обучили и аттестовали сотню медиаторов из 4-х стран и 35 городов. Разработали 1,5 десятка учебных модулей, имеем авторское пособие и награды за инновационные методики обучения. Два образвательных канала. Примерно 3500 учебных клипов. 250 вебинаров. Оставайтесь вместе с нами!