Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Религиозные конфликты

Медиация в религиозных конфликтах

Восточная красавицаРешение Верховного суда о запрете ношения хиджабов в школе - ещё не окончательная точка в многочисленных конфликтов, в Ставрополье, Башкортарстане, Татарстане и Республике Алтай. Такие конфликты будут повторяться снова и снова и на многие десятилетия вперед. Наилучшей альтернативой судебному способу разрешения спора является медиация.

Это - общемировая проблема

Исследование американского аналитического центра Pew Research Center демонстрирует, что в период с 2007 по 2010 год в мире усилились ограничения, касающиеся ношения религиозных символов, будь то одежда или иные знаки принадлежности к той или иной конфессии. Если в 2007 году религиозное облачение и иная символика подлежали регулированию в 21 стране мира (11% от общего числа), то в 2010 году таких государств стало 57 (29%).

В некоторых странах – в первую очередь мусульманских, например в Саудовской Аравии или Иране, закон обязывает граждан носить наряды, соответствующие исламским обычаям. В других государствах, напротив, внешние проявления вероисповедания ограниченны. Как раз такого рода регулятивные меры и усилились в последние годы. Для мусульманских стран дресс-код, продиктованный религиозным обычаем, – древняя традиция. Распространяется она в первую очередь на женщин. Так, ношение хиджаба – традиционного женского головного платка – является одним из важных положений шариата. Однако женщины понемногу начинают проявлять недовольство этими предписаниями.
Инженер и активистка в борьбе за права женщин из Судана Амира Осман Хамед заявила, что хоть и является мусульманкой, но носить хиджаб отказывается. За свое вольномыслие она предстала перед судом. Окончательного решения по ее делу еще нет, но в случае обвинительного приговора в качестве наказания к ней могут применить порку – до сорока ударов.

Поплатился из-за женщины в черном

Строгое отношение к наряду коснулось иранского литературного журнала Bukhara: его заподозрили в клевете на традиционное женское одеяние. Подозрения возбудило опубликованное в издании стихотворение поэта Мансура Оджи, который сравнивает женщину, одетую в черную чадру, с вороном. Издатель Али Дебаши принес извинения всем, кого могло оскорбить поэтическое сравнение, однако журнал и его администрация все еще находятся под следствием.


При столкновении со взглядами современного секуляризованного общества и западными стандартами, ислам идет на небольшие уступки, но продолжает усиленно держать оборону. Те, кто приезжает в восточные страны, обязаны соблюдать действующие в мусульманском мире правила независимо от цели приезда. В 1991 году американских женщин-военных, находящихся на базах в Саудовской Аравии, обязали носить черную абайю – длинное платье с широкими рукавами, скрывающее женщину с головы до ног. В 1995 году Марта МакСалли, женщина-пилот истребителя, подала по этому поводу иск с жалобой на нарушение свободы самовыражения, нарушение разграничения государства и церкви и дискриминацию по половому признаку. В 2002 году министерство обороны разрешило женщинам свободно выбирать свой гардероб на территории базы, однако за ее пределами потребовало все же придерживаться правил Саудовской Аравии.

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск