Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Переговорная некомпетентность как ключевой финансовой риск

Выживают только параноики! - воскликнул Эдрю Гроув, глава компании «Intel», пережившей трудные времена переменна рынке цифровой памяти и микропроцессоров. Два с лишним десятилетия спустя Джим Коллинз и Мортен Хансен в книге Великие по собственному выбору снова подчеркнули решающую роль факторов турбулентности и непредсказуемости в современном мире. Однако некоторые российские банки не делают никаких выводов и не меняют своего стиля работы. И в этом заключается из главный риск.

 

Как оценить качество менеджмента банка?

 Мы предлагаем универсальный подход — по качеству его конфликтной компетенции или её отсутствия. Такой подход давно практикуется в США. Исследования Корнельского Университета 1998 г., исследования Американской Арбитражной Ассоциации (ответственный аналог — ассоциации третейских судей) в 2013 г. Наконец, исследования Сибирского Центра конфликтологии выявили положительную корреляцию между индексом конфликтной компетентности и получаемым результатом в самых разных сферах. Улосвно можно сгруппирвоать все компании по трем категориям «Лидеры», «Умеренные» и «Аутсайдеры». Когда наступают перемены / кризис «Умеренные» имеют небольшие шансы на выживание, «Аутсайдеры» - почти не имеют, «Лидеры» — укрепляют свои позиции. 

Перефразировав Эдрю Гроува можно сказать: выживают только конфликтно — компетентные! С большим количеством эмпирических данных аналогичный вывод сделан в работе Джима Коллинза и Мортена Хансена.

Мы не будем приводить всего исследования — оно уже было ранее опубликовано на этом же сайте.
Важно лишь одно: компании, не обладающие конфликтной — компетентностью обречены на забвение.

Если Вы вкладчик банка

то помимо рейтингов следует руководствоваться и тем, насколько умело банк способен разрешать конфликты со своими клиентами. Если в этом банк — дилетант в вопросах урегулирования споров, слишком часто прибегает к агрессивным методам взыскания средств,, то скорее всего у такого банка возникнут финансовые проблемы. (Вы можете проверить эту гипотезу на банке «Русский стандарт»).



Вкладчики! Берегите свои кровные!

 

А вот другой пример. Нам так понравились креативные решения относительно проблемы задолженности «Тинькофф банк» - сама Вежливость и Человеколюбие. Серия добрых мультипликационных персонажей, готовых подставить плечо и протянуть руку в трудной ситуации должнику. Но на практике совсем иначе. На практике Банк рассылает килограммы угрожающих писем клиентам. (Мы их аккуратно расстилаем на полу и фотографируем — см. Instagram)

 


Более того, специалисты «Тинькофф банк» не читают газеты Ъ и Единый Фед. ресурс, где опубликовывают сведения о банкротстве их клиентов. Так, 09 ноября 2015 г. арбитражный суд Новосибирской области принял беспрецедентное решение № А45-20897/2015 о банкротстве семьи должников. Один из супругов - клиент Банка. Поздравляем! Но, увы, Банк и одновременно Агенство Феникс продолжают "кошмарить" граждан (аудиозапись и SMS направлены в Генпрокуратуру). Между тем Закон "О банкротстве" предусматривает четкий порядок заявления требований: через включения в реестр, путем направления подлинников документов финансовому управляющему. 


Bargaining power и bargaining impotence

Переговорная сила и переговорная импотенция.  К сожалению переговорной силой обладают меньшинство российских банков. Это показывает наш опыт по работе с гражданами банкротами: большинство из них имеют отличную кредитую историю и аккуратно платят по счетам за наши услуги. Что же тогда заставило банки оказаться от таких клиентов? Скорее всего, здесь есть ряд причин: предшествующая авантюрная маркетинговая политика, неадекватные времени способы оценки кредитоспособности граждан и вопиющая конфликтная некомпетентность. Нередко сам банк занимает контр-продуктивную позицию и вынужден из-за особенностей банковского регулирования переуступать долг коллекторскому агентству за 1,2% от номинала. Иногда такая переуступка происходит лишь «на бумаге»: из телефонной АТС сотрудник банка прямо переключает на дружественных ими коллекторов как например «Тинькоф банк» и агентство «Феникс» . Главный принцип в работе последних — взаимодействовать с гражданином и его родственниками так, чтобы не оставить компрометирующих такое «взаимодействие» доказательств.

По сути речь идет о телефонном терроризме, едва прикрытых угрозах, причем эти угрозы совершаются против близких должнику людей, желательно проживающих в «российской глубинке», где затруднительна правовая помощь. (Самое время вспомнить, что во Время Великой Отечественной войны именно СС-овцы применяли подобные методы: расправляться с близкими на глазах несговорчивых. Вот как цинично создаются побудительные мотивы для расчетов по кредитам в новое время.)


Другими словами, в отношении социально незащищенных слоев населения действует параллельное Закону криминальное право. В результате богатство создается за счет обмана, угроз и крайней пауперизации общества. А жить в таком обществе (22,1 млн. бедных людей — целая страна), становится совсем «не весело» и не «безопасно» даже для состоятельных людей.

И поэтому мы обращаемся к юридическому сообществу, к политикам, правозащитникам, деловым людям: если Вы хотите жить в богатой, благополучной стране: объедините свои усилия для того, чтобы противостоять криминальному праву в отношении беднейших слоев населения: фиксируйте все такие проявления. Даже если полиция и суды не замечают этого — народ объединившись способен противостоять социальному злу в виде понуждения, обмана и ростовщичества. Закрывайте счета в тех банках, где в головах царит вопиющая конфликтная некомпетентность. Выигрывает общество, - выигрываете Вы лично.

 

 

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск