Вчера арбитражный суд признал банкротом очередную семейную пару: речь идет об экс-супругах, которые многократно "поднимались" до высших судов (ВС, ВАС, КС) и вохвращались ни с чем, предпринимали обращение в ЕСПЧ - конверт был возвращен российской таможней как содержащий недозволенное вложение. А всё это время поток писем счастья падал на семью подобно снегу. Но вот, наконец: точка!
Что сдерживало развитие медиации?
Слишком низкие издержки! восклицали как один адвокаты, политики и судьи - необходимо сделать так, чтобы дешевле было мириться, чем судиться. И вот законодатель их услышал: теперь судится гражданину с банками стоит 1,5- 2 годовых прожиточных минимума на взрослого (мы имеем ввиду по делам о несостоятельности, банкротстве). А главная проблема в отношениях между банками и микрофинансовыми организациями с одной стороны и гражданами — с другой, это высокий барьер на судебную защиту, а также недостаточный уровень конкуренции в финансовой сфере.
Налицо определенный дисбаланс
нормативных актов, регулирующих сферу финансов, возлагающих ответственность на граждан без программ надлежащей защиты должника от кредиторов. Как результат в России, в течение последнего десятилетия, сформировались устойчивые социальные практики грубейшего нарушения базовых экономических прав граждан-заемщиков, которые в финансовых отношениях защищены в меньшей степени, чем индивидуальные предприниматели и организации.