Суды завалены делами о банкротстве организаций. В отношении граждан ситуация ещё более кричащая. По данным экспертов, сегодня общий объем кредитов, взятых гражданами страны, достигает десятков миллиардов рублей. Наверное, каждый из нас где-нибудь когда-нибудь занимал. Кто отдал, тому хорошо. Однако кто-то не рассчитал свои силы, а на кого-то обрушились тридцать три несчастья, и людям стало невмоготу расплатиться.
Проблема ведь не только в том, что, как говорилось у классика, человек смертен. Но он еще и не знает, что его ждет, и это порой ужасно. Сегодня он полон сил и получает хорошую зарплату, а завтра удача от него отворачивается и кредиты отдавать уже нечем. Как быть?
Заявление о банкротстве
По проекту, гражданин, если жизнь дала трещину, сможет обратиться в суд с заявлением о банкротстве. При наличии у человека регулярного источника доходов суд сможет дать ему рассрочку по уплате долга на срок до пяти лет. Банкротом может быть объявлен гражданин, задолженность которого превысила сумму 50 тысяч рублей, а просрочка выплаты составляет три месяца. Гражданин не вправе в течение пяти лет с даты признания его банкротом обращаться за получением кредита без указания на свое банкротство. Законопроект также предусматривает запрет на объявление себя банкротом чаще чем раз в пять лет.
Заявление о банкротстве граждан
Передвижные офисы арбитражных судов - почему бы и нет!
Один из ключевых вопросов: какой именно суд должен рассматривать подобные заявления. Сначала предполагалось, что людей направят в арбитражные суды. Для этого планировалось даже создать уникальную систему мобильного правосудия - правосудия на колесах. На базе микроавтобусов должны были появиться передвижные офисы арбитражных судов. Там могли бы принимать помощники судей, а разбирательства можно было проводить и по видеоконференцсвязи.
Если человек не в силах выпутаться из долгов, ему поможет процедура банкротства.
Ранее Верховный суд предлагал передать такие дела судьям общей юрисдикции. Один из доводов авторов такого предложения в том, что арбитражных судов мало, и они находятся только в столицах регионов. Однако некоторые наши края и области могут дать фору по территории иному европейскому государству. Удобно ли будет гражданину, оказавшемуся на мели, ехать за тридевять земель за избавлением? Конечно нет. Но решат ли проблему суды на колесах? Ответить на эти вопросы и решить, как будет лучше для людей и страны должны будут законодатели. Пока на этот счет существуют разные мнения в юридической среде.