Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Homo consumericus - Человек потребляющий


ДепрессияНемецкие ученые недавно опубликовали интересные данные: за последние 50 лет, немцы стали в среднем жить на 400% богаче (это было исследовано ещё до санкций против России), а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%. Почему это происходит? Почему работает такая несправедливая пропорция? Это явление называется материальным проклятием человечества.


Оно началось 100 лет назад в Америке.

Генри Форд стал самым богатым человеком в мире, благодаря реформации автомобильного производства. Его успехи вдохновили многих талантливых предпринимателей на создание величайших брендов: Cadillac, Chevrolet, Buick (Бьюик), Dodge (Додж). Новые машины буквально заполонили Америку. Через некоторое время настал такой момент, когда продажи автомобилей резко упали. Рынок насытился.
И правда, зачем кому-то нужна новая машина, если прекрасно ездит старая? Зачем тратить деньги?

 

Столкнувшись с проблемой сбыта гениальные маркетологи придумали новое хитроумное решение: они начали внушать владельцу старых авто чувство неполноценности. Производители автомобилей стали каждый год выпускать все новые и новые модели. Их успех вдохновил предпринимателей других отраслей: одежды, косметики, обуви, и понеслась душа в рай… точнее в ад.


Часто можно видеть, с каким презрением глупые, разодетые в модную одежду подростки смотрят на ребенка, который не может себе позволить такую роскошь. Обратите внимание, 2 раза в год производители одежды выпускают новые коллекции. Эксперты, дизайнеры бесконечно повторяют нам: «в этом сезоне будет моден зелёный цвет». Для чего это делается? Этот хитрый прием создан для увеличения сбыта. Люди, купившие точно такую же одежду, но красного цвета в прошлом году будут чувствовать себя некомфортно.

Покупай!


Транснациональные корпорации манипулируют сознанием простодушного потребителя, выпуская постоянно новые девайсы, одежды и т.д. Они тратят на рекламу в год $500 млрд. Этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. Чтобы осознать в полной мере, какое это огромное количество денег, приведу сравнение. Для решения проблемы голода на земле, в год необходимо потратить всего $50 млрд.

Главная беда заключается не в том, что нам постоянно надо выбрасывать хорошие вещи, потому что они вышли из моды.

Трагедия человечества – неоправданные ожидания. Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
Многие из нас больше стремятся к новым модным вещам и, сами того не замечая, становятся несчастными. Крысиные бега превратили жизнь в сплошной ад, в абсолютную бессмыслицу.


Я люблю свои старые вещи.

 

matreshkiНекоторые кофты, кроссовки служат мне более 10 лет. Но как только надо идти на званый прием или деловую встречу – возникает чувство, как будто меня насилуют. Нужно выглядеть как все. У нас до сих пор встречают по одежке. Но, к счастью, чем больше становишься осознанным человеком, чем больше получаешь удовольствия от развития, обучения – тем выше поднимаешься над всем этим мракобесием.
Прав был Сократ, когда говорил: «В мире есть только одно благо – знание, и одно зло – невежество».

 

Материал предоставил Александр Карабанов 18 июня, 18:23 ·

 

Откуда у Вас появилась привычка выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня? Скорее всего, потому что “так принято” и “так все делают”. Попробовав раз, второй, пятый, Вы привыкли. И теперь не представляете себе утро без вожделенной чашечки.

 

 

Стереотипы “рулят” Вашей жизнью больше, чем Вы думаете. Кто сказал, что футбол нужно смотреть обязательно “под пиво”? (Кстати, на данную статью автора “подвинул” комментарий нашего читателя именно на эту тему). И где написано, что к пиву хорошо идут именно чипсы, а не, скажем, маслины?

 

Кто придумал, что на вечеринках обязательно должны быть коктейли,

  • и пить их нужно строго через трубочку?
  • Почему летом Вы стремитесь к морю (а добравшись до моря, “падаете” в бассейн)?
  • Кто сказал, что загар – это красиво? (Кстати, в прошлые времена загорелыми могли быть только простолюдины, поскольку они проводили много времени на воздухе, под солнцем – например, собирая урожай или выпасая скот).
  • Почему в том же офисе предлагают “чай, кофе”, а не скажем “кефир, квас”? (Представляете, как звучало бы: “Что будете? Квас, кефир, каппучино?..”)
  • Кто сказал, что теннис – это престижно, а лапта – нет? Почему “белому воротничку” стыдно “не ходить на фитнесс” ? А не уметь сыграть на пианино простейшей мелодии – не стыдно?

 

Почему на даче обязательно должен быть шашлык, а на шашлыке – кетчуп?

 

Почему нужно покупать “модные” босоножки или “модный” телефон, хотя “старые” Вам нравятся и исправно служат?

Зачем заводить блог, если все равно нет времени его поддерживать? Зачем общаться через Twitter, если Вам это не удобно?

Почему Вы мечтаете именно о BMW? Зачем вешаете на стену современное искусство?

Стереотипы повсюду. Их формирует реклама, пиар, мнения окружающих, какие-то “традиции”, о происхождении которых никому не известно. Что очень выгодно производителям и торговцам. Ведь стереотипы – мощнейший стимул к покупкам самых разнообразных товаров и услуг.

Стереотипы не всегда вредны, но всегда кому-то выгодны. Вырывайтесь из плена стереотипов, хотя бы изредка. Иначе Homo consumers заменит Homo sapiens.  Рената Рид

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск