Есть уязвимое место у каждой женщины - это её внешность. Каждая женщина желает хорошо выглядеть. На этой слабости построена многомиллиардная индустрия косметологии и парфюмерии. И вот наш Центр предлагает тему вебинара"Медиация в отношениях с клиентами или Как не попасть из салона красоты — прямиком в долговую яму."
Как не попасть из салона красоты — прямиком в долговую яму.
Из салона красоты — прямиком в долговую яму. Сотни женщин, польстившись на бесплатные косметические процедуры, теперь вынуждены выплачивать кредиты, оформленные под огромные проценты. Вполне естественное желание стать красивой для многих обернулось головной болью и незапланированными расходами.
Потребительские конфликты вокруг нас
Итак тема потребительских конфликтов пронизывает всё больше сфер в социальных отношениях: банковская, страховая, туристские услуги, сложная бытовая техника, жилищно-коммунальные услуги, автосервис и др. Ещё 10 лет назад мы сняли учебный фильм Конфликт и эффективные отношения с клиентами, защита от злоупотреблений правами потребителя, и с тех пор тема вызывает устойчивый интерес у аудитории. Поэтому одна из точек входа в медиативную практику - это разрешение потребительских конфликтов.
Специально для дорогих женщин предлагаем интересный кейс. Красота потребовала слишком больших жертв.
Мы полагаем, что вместо постоянного изменения законов лучше развивать программы правового просвещения граждан и программы медиации.
Как вернуть чудо-посуду, "впаренную" на презентации?
Эта история завершилась в 24 часа также успешно. Началась она с презентации посуды третьего поколения в Шикарном отеле, где Оксана (далее - Заявитель) приобрела для нужд личного семейного потребления в рассрочку у Продавца товары: Сотейник + крышка арт А200, высокая сковорода + крышка арт. А226, жаровник + форма для выпечки арт. А800, пароварка + крышка черного цвета, а также неотъемлемые предметы, позиционируемые Продавцом как подарки: одеяло, две подушки, набор ножей и набор столовых приборов), Итоговая цена договора составила 96800 (Девяносто шесть тысяч восемьсот) руб.
При этом Заявитель оплатил первоначальный взнос 1000 рублей по Договору согласно квитанции № 001045 от 28.07.2017, а на остальную сумму Продавец предоставил Заявителю товарный кредит (ст. 822 ГК РФ) с использованием финансовых услуг АО «Фантом Банк» и АО «Фантом Страхование». В результате Заявителю был реализован комплексный продукт, включающий в себя как посуду, как и др. непродовольственные товары, имеющие рыночную стоимость (т. н. «Подарки»), а также финансовая услуга в виде кредита и сверх того - услуга страхования жизни/здоровья/имущества заемщика по обеспечению возврата просроченной задолженности, упоминаемая в абз. 4. договора 5046027735 от 28.07.2017 АО «Фантом Страховани», но без указания конкретных тарифов и условий.
Заявитель не обладает специальной квалификацией по анализу рынка финансовых и страховых услуг с помощью Интернет. Заявитель не имеет диплома о в/о в сферах маркетинг, информатика. Наличие специальной квалификации не предполагается у потребителя в силу п. 4. ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В результате Заявитель приобрел товар с неизвестными для себя свойствами, не обладая полной информацией о товаре - нарушена ст. 10 Закона.
Уже после приобретения товара Заявитель выяснил, обратившись за консультацией, что финансовые услуги АО «Фантом Банк» характеризуются агрессивной политикой взыскания просроченных платежей, которая может разорить потребителя нас суммы, превышающие первоначальный долг в 3-4 раза. Также Заявитель лишь теперь выяснил, что АО «Фантом Банк» не имеет отделений в г. Новосибирске как тот же ПАО «Сбербанк», находящийся в шаговой доступности от места жительства Заявителя. Это значит, что любые спорные вопросы с АО «Фантом Банк» Заявителю предстоит урегулировать с использованием профессиональной квалификации, обмена заказными письмами и др. каналов связи. Такие сложные коммуникации не входили в планы Заявителя как потребителя и не отвечают целям, ради которых был приобретен товар.
Касаясь недостатков собственно посуды, Заявитель отмечает:
- не соответствие по габаритам и цвету. Нагревательные элементы индукционной плиты не соответствуют размеру дна посуды на 1,5-2 см., что негативно скажется на эксплуатации плиты и приведет к перерасходу электроэнергии. Цвет не гармонирует другой посуде, имеет другую отражательную поверхность, (глянец), что особенно заметно в вечерние часы на кухне Заявителя. При этом в употреблении посуда не была, её товарный вид и потребительские свойства сохранены. Помимо ст. 24 Закона, на которую ссылается при этом Заявитель, здесь применимы также: ст. 10, 16 и 18 Закона поскольку:
- налицо дискриминационное условие, нарушающее запрет на приобретение одних товаров в зависимости от приобретения иных товаров (п. 2. ст. 16). В данном случае одеяло, две подушки, набор ножей и набор столовых приборов являются мнимой притворной сделкой дарения в силу наличия встречного обязательства оплатить Договор (п. 2 статьи 170 ГК РФ)
- дискриминационные условия также вписаны в п. 8.3. и п. 8.6. которые ставят Заявителя как потребителя в более невыгодное положение, чем предусматривает Закон, как то транспортировка товара с недостатком весом более 5 кг. силами и средствами Заявителя (п. 7. ст. 18 закона), тем более женщины;
- неустойка в размере 50% в абз. 1 на стр. 2 договора за любые даже не существенные недостатки, возвращаемого товара, что нарушает принцип соразмерности и ущемляет права потребителя;
- в акте приема- передачи наперед игнорируются любые претензии от Покупателя (п. 7), заранее вписаны условия о комплектности о получении информации (п. 5.). Текст составлен мелким шрифтом и скомпонован таким образом, что невозможно понять, какой именно документ подписан вперед: акт или договор? Можно предположить, что акт является частью договора, т. е. вписан как часть его пунктов.
В силу ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и ст. 168 ГК ничтожны: условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом ничтожная сделка не влечет юридических последствий за исключением последствий, связанных с ее недействительностью, в частности вернуть всё полученное по сделке, компенсировать причиненный моральный вред, постулируемый всяки раз, когда дело касается нарушения права на информацию о товаре, на свободный потребительский выбор товара до момента заключения сделки.
До сих пор Заявителю неизвестна какая страховая премия была им уплачена за страхование жизни/здоровья/имущества заемщика по обеспечению возврата просроченной задолженности, упоминаемая в абз. 4. договора № от 28.07.2017 АО «Фантом Страхование», которому переданы персональные данные Заявителя отнюдь не для отвлеченных целей, не известна стоимость вещей - «подарков» в силу отсутствия детальной спецификации на товар. Агрессивная маркетинговая компания продавца дезориентирует Заявителя и иных потребителей.
Также Заявитель опасается за сохранения режима конфиденциальности его персональных данных согласно ст. 6 и 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Пункт 5. ст. 6 последнего закона гласит: в случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Между тем, Заявителю не предоставлена информация о способах обеспечения возможных убытков Продавцом и гарантиях.
В силу изложенного Заявитель справе не только вернуть товар, но и в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков и морального вреда.
Статья 24 Закона регламентирует расчеты за товар реализованный в кредит:
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа). Т.е. отношения с АО «Фантом Банк» и афиллированной с ним АО «Фантом Страхование» должен урегулировать Продавец самостоятельно.
За истекшие с момента покупки товара дни Заявитель испытывал нравственные страдания, мучился бессонницей, не мог нормально наслаждаться жизнью из-за возложенных на него рисков, был вынужден тратить свое личное время и деньги на консультации, т. е. Заявителю был причинен моральный вред Продавцом (ст. 15 Закона) , оцениваемый в 3000 руб.
При этом любые заверения Продавца в части квалификации договора как равноценной, а не кабальной сделки (п. 8.6.) должны быть не только декларированы, но и подкреплены доказательствами. Между тем, совокупность дискриминационных условий, совершение мнимых сделок и довольно странные закуски, создающие ощущение эйфории на этапе преддоговорного процесса косвенно указывает на препятствия против массового направления претензий в адрес Продавца - и требует тщательных дополнительных проверок компетентных госорганов.
В соответствии с изложенным, руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Просьба продолжить, что потребовать?