Прекратить трудовой спор? - нет ничего проще, я тысячу раз пробовал! так, перефразируя слова американского писателя Марка Твена можно сказать, об организационных конфликтах. Они сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Они тяжело поддаются управлению. Они дорого стоят. Приводим любопытную статистику о цене конфликта в сфере трудовых отношений.
Цена конфликта
Елена Никитична Иванова в своей книге «Иду на конфликт» пишет, что согласно многочисленным исследованиям 65% проблем, связанных с качеством продукции, зависит от трудовых споров. Подсчитано, что 42% своего рабочего времени менеджеры тратят на урегулирование трудовых споров в коллективе. Можно провести аналогии с семьей и обнаружить резервы времени, которого всегда не хватает матерям семейств и улучшить качество вашей «семейной и личной» жизни.
Добровольно -принудительное увольнение
Есть ряд факторов, вызывающих экономические потери, каждый из которых может быть непосредственно оценен. Прежде всего это потери времени на трудовой спор: работники, вовлеченные в трудовой спор, естественно, теряют значительную часть своего рабочего времени, так как трудовой спор отрывает их от работы. Согласно исследованиям, половина от зарплаты спорящих работников в течение периода существования трудового спора. Таким образом, умножаем половину фонда оплаты труда конфликтующих работников и на количество месяцев, соответствующее продолжительности трудового спора.
Второй фактор — это снижение качества принимаемых решений и их исполнения. Люди, находящиеся в трудовом споре, как правило, принимают менее качественные решения, чем в благоприятных условиях. Это происходит из-за недостатка информации, вызванного трудовым спором, из-за того, что люди выполняют эти решения не так добросовестно, находясь в трудовом споре и т. д. Стоимость снижения качества принятия и исполнения решений в ситуации трудового спора составляет половину цены вопроса, который обсуждался в условиях трудового спора. Например, если речь шла о покупке оборудования стоимостью 10 тысяч долларов, то негативное влияние трудового спора составит 5 тысяч долларов.
и после всего этого организация полагает, что ей не нужен трудовой посредник?
Еще одно негативное направление - потеря квалифицированных работников в результате трудового спора. Примерно половина добровольных увольнений являются следствием трудового спора в организациях. Если же речь идет о принудительном увольнении, то этот доля увеличится до 90%. Конечно, это не относится к плановым сокращениям вследствие реорганизации предприятия.
Подсчитано, что уход высококвалифицированного работника и возмещение последствий этого ухода стоит в полтора раза больше годового оклада работника. Сюда входит временная потеря производительности труда, затраты на найм, инструктаж и обучение нового работника и так далее. Доля трудового спора в этом составляет примерно половину. Таким образом, стоимость этого фактора оценивается так: надо умножить его годовой оклад в 1,5 раза и разделить пополам, т.е. 75%.
Четвертый фактор — это стоимость реструктурирования, поскольку в результате трудового спора нередко приходится производить перемещение сотрудников, так как продолжение их совместной работы становится непродуктивным. При этом новое размещение может быть менее удачным, потребовать переобучения, перестройки связей и т. д. Потери здесь оцениваются в 10% суммарной зарплаты перемещенных работников.
Еще один фактор, который, как правило, оказывается скрытым от глаз руководителя, поскольку объясняется случайностью, непреднамеренными упущениями и т. д. Это кражи, повреждения имущества и скрытый саботаж. Сюда же входят потери от небрежного обращения с оборудованием, излишних расходов сырья, что является проявлением мести руководителю, с которым работники находятся в трудовом споре. Влияние этого фактора обходится в 10% от цены оборудования, на котором работают сотрудники, находящиеся в трудовом споре,
Следующий фактор — снижение мотивации труда. В результате трудового спора его участники переживают стресс, и это сказывается на производительности их труда. Для того, чтобы оценить этот аспект, можно сравнить производительность труда в обычных условиях и при наличии трудового спора. Умножив время, в течение которого наблюдалось снижение производительности работников на их зарплату, мы получим стоимость потерь в результате действия данного фактора.
Седьмой фактор — потери рабочего времени в связи с заболеваниями и травмами. Сейчас даже традиционная медицина признает, что большинство болезней — психосоматические, то есть заболевание зависит от психологического воздействия на людей. То, что травмы связаны с настроением, знают все. Когда мы расстроены, ничего не стоит споткнуться, попасть под машину и т. д. Если вы умножите 10% от годовой зарплаты работников, находящихся в трудовом споре, то получите цену, которую организация платит за влияние этого фактора.
Восьмой фактор — стоимость здоровья. Как известно, здоровье бесценно, но все же попробуем подсчитать и эти потери. Для этого возьмем 10% от потерь в результате снижения рабочей мотивации (шестой фактор) - это будет отражать связь стресса, снижающего производительность, с ухудшением здоровья.
Плюс разглашение персональных данных
Мы добавим еще девятый фактор - разглашение персональных данных или иной конфиденциальной информации. В редакцию «АиФ-Челябинск» обратилась одна из читательниц. Женщина наткнулась на весьма интересный пост в «Одноклассниках». Жительница Озерска Елена Бармина писала: «Сейчас шла возле Сбербанка по улице К. Маркса, 4 и нашла свой договор с этим банком и копию своего паспорта. А еще огромную кучу других договоров, платежных документов, копии паспортов… Все это просто выброшено, возле запасного выхода из этого банка. Я в шоке! *
Если данные заемщиков неожиданно оказались просто на мусорке, как в г. Озерске Челябинской области*
---------------
* Озерск, 17 мая – АиФ-Челябинск.
Комментарий Сбербанка
После произошедшего инцидента сотрудники Сбербанка провели служебную проверку и ознакомили «АиФ-Челябинск» с полученными результатами. В ходе проверки выяснилось, что большую часть бумаг отправили в мусорную корзину сами клиенты. За уборку и вынос мусора в филиале отвечает одна из частных клининговых компаний Озерска. Однако 30 апреля из-за изменившегося перед праздниками расписания работы мусоровоза, увезти вовремя мусор не удалось. Работник клининговой фирмы оставил мешки с бумагами банка прямо на улице. Коммунальщики вывезли мусор лишь после праздничных выходных, утром третьего мая.
В итоге две сотрудницы филиала, проявившие невнимательность и не утилизировавшие должным образом документы, а также руководитель офиса получили дисциплинарные и материальные взыскания. Кроме этого, сейчас Сбербанк рассматривает договорные отношения с клининговой компанией, также допустившей оплошность.