Грязные приемы в переговорах - это такие приемы, которые грубо нарушая этику, правила, позволяют стороне спора получить кратковременное преимущество за счет другой стороны. - как этому противостоять? Грязные приемы в переговорах имеют такую же долгую историю как человеческая история. Цель: получить выигрыш путем нарушения переговорных правил.

Вот "обычный" международный спор. Китайская фабрика отгрузила товар Учредителю российского бизнеса, а не его уполномоченному российскому Партнеру. Учредитель не только ухитрился переместить медицинские товары через таможенную границу РФ по поддельным документам и далее - в аптечную сеть, но и продал несуществующий "долг" к контрагента новому Кредитору, который ультимативно предъявил требование о возврате оплаченного, но якобы не поставленный товар!
Dispute-Wise Business Management* или мудрые компании предпочитают медиацию и арбитраж Конфликт-менеджмент: улучшение экономического и социального результата. Американская Арбитражная Ассоциация * ААА предприняла важное исследование, для поиска взаимосвязи ключевых компетенций менеджмента с не юридическими способами разрешения конфликтов.
Переговоры лучше вести устно, нежели письменно, и лучше через посредников, чем самому. Письма хороши в тех случаях, когда надобно добиться письменного же ответа; или когда само это письмо может впоследствии послужить оправдательным документом; или когда есть опасение, что тебя прервут или подслушают.
В отличие от ситуационного подхода к переговорам, индустриальный подход предполагает меньшую зависимость от личных качеств договаривающихся лиц, но больше - от регламентов и корпоративных знаний. Сфера переговоров очень консервативна. Большинство компаний не подвергают свою переговорную деятельность анализу. Многочисленные переговоры с дистрибьютерами, поставщиками, подрядчиками, исполнителями, рассматриваются как отдельные мероприятия, результат которых зависит от личности и квалификации лиц, участвующих в переговорах.
Союз "Сибирский Центр медиации"