В феврале 2015 г. в Париже прошел X международный студенческий конкурс по коммерческой медиации, организованный Торгово-промышленной палатой Франции. В России также проводятся аналогичные конкурсы, но пока больше они имеют региональную и отраслевую специфику. Например в августе в Новосибирске состоялся турнир переговорщиков Сибири, который объединил специалистов (уже не студентов) по продажам.
Турнир переговорщиков Сибири
Турнир проводился в четвертый раз и собрал специалистов из четырех крупнейших регионов Сибири – Красноярска, Кузбасса, Новосибирска и Омска. Победителей определяли в несколько этапов. Команды-призеры отборочных турниров, которые состоялись ранее, разыгрывали кейсы, основанные на реальных ситуациях. На переговорных поединках специалисты должны были за короткий промежуток времени отстоять свои позиции, учитывая при этом интересы оппонентов, и в итоге прийти к взаимовыгодному решению. Турнир позволил его участникам получить оценку собственных переговорных навыков со стороны независимых экспертов. В свою очередь, руководители смогли оценить действия сотрудников в решении самых сложных профессиональных задач
Медиативный подход будет востребован
Как отмечает наш партнер из Беларуси, Лилия Власова, посетившая X международный студенческий конкурс, мероприятие напоминает больше конкурс коммерческих переговоров, где оцениваются переговорные техники внутрикомандное сотрудничество, способность донести оппоненту свои интересы, повлиять на интересы другой стороны и др. Вместе с тем подходы медиации предполагают работу в интеграционном подходе, чем в состязательном. Можно только предположить,что медиативный подход будет востребован в среднесрочной перспективе.
Источники
Журнал "Третейский суд" № 2 2015 с. 271
Сибирское Агентство Новостей КРАСНОЯРСК