Умение задавать вопросы, слушать друг друга, управлять ходом процедуры медиации - всё это необходимые коммуникативные навыки в работе медиатора. Кроме того, важно освоить технику рефрейминга, работать над эмоциями, помогать сторонам "изобретать" варианты и др.
На этом видео Соколовская Альфина Рагибовна (г. Мегион) продемонстрировала свое умение слушать собеседника и задавать вопросы. Убеждения, представления, ценности, потребности и эмоции – неотъемлемая часть каждого человека. Именно различия в восприятии мира могут стать источником конфликта.
Конфликт рассматриваем как столкновение интересов, ценностей, потребностей, взглядов и т.д. С этой точки зрения медиатор – посредник, обученный проводить обсуждение разногласий в условиях конфликта с целью поиска его решения. Давайте попробуем на примере кейса!