Уважаемые руководители социальной сферы! В период COVID-19. Направляем Вам предложение о взаимовыгодном сотрудничестве в области учебных мероприятий в электронном онлайн формате. Предлагаемая тема: Медиация в социальной сфере «Организация профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, исходя из причины их постановки на профилактический учёт» - можно уточнить. 72 часа: Свидетельства и аттестация, электронный курс + эл. книга SCORM.
Онлайн формат с использованием дистанционных технологий обучения, обучающего сайта univer.emediator.ru и электронного курса. Данная тема нами хорошо начитана, имеется богатый методический материал: учебно-методическое пособие, слайд презентации, клипы. Свидетельства и аттестация, электронный курс + эл. книга ePUB.
В случае заказа семинара
Например, цена госконтракта для группы из 6 чел. 54 000 руб. включает все расходы, налоги и процедуры аттестации, изготовление и высылку свидетельств. Образец см. на сайте
https://emediator.ru/index.php/elearning1/sertificates-graduated
Для начала сотрудничества необходимо обеспечить учебный процесс оборудованной аудиторией и согласовать даты провидение учебного мероприятия.
Запросы котировок Вы можете сделать в организациях:
Центр медиации СПбГУ
Научно-методический Центр медиации и права
и др. центрах, которые не прекратили работу в связи с коронавирусной пандемией.
Посетите наш сайт emediator.ru
Программа
Актуальность: Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством. Признаки социального государства - это высокий уровень экономического развития страны, позволяющий перераспределять доходы населения согласно принципам социально справедливости, это социально-ориентированная структура экономики, а также действующие социальные программы. В числе приоритетных целей РФ: обеспечение каждому достойных условий жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для самореализации личности. Государство несет социальную ответственность перед гражданами. Большую роль в реализации этих принципов играют просвещение и социальное предпринимательство, сетевые технологии, гражданское общество и некоммерческие организации.
Цели и задачи программы:
Ознакомить слушателей с основными нормативными актами, регулирующими социальную сферу на примере ряда кейсов из практики работы в сферах: защита семейных прав, материнства/отцовства и детства, права на труд, на получение пенсии, социальных пособий и пособия по инвалидности, прав на судебную защиту и др. Задачи: а) научить диагностировать/идентифицировать конфликт в социальной сфере и находить конструктивные способы его урегулирования; б) раскрыть на ряде примеров ключевые понятия: социальная услуга, получатель социальных услуг, поставщик социальных услуг, стандарт социальной услуги . . . в) обсудить профилактические меры снижающие потребность в социальном обслуживании в разрезе причин возникновения трудной жизненной ситуации г) раскрыть слушателям возможности социального предпринимательства, самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации в эффективном взаимодействии с госорганами.
Развиваемые компетенции у слушателей: активная жизненная позиция, набор навыков и умений, обеспечивающий переход от социального иждивенчества к социальной инициативе, социальной солидарности и интеграции.
Продолжительность прграмы – 72 часа, включая аттестацию и выдачу свидетельства . Сверх этого — продолжение самообразования на открытом курсе Профилактическая работа с трудными семьями на сайте СЦМ univer.emediator.ru - бесплатно, для самообразования.
Учебно-тематический план
День первый
№ п/п |
Наименование модуля и тем образовательной программы |
Всего академ. часов |
В том числе |
|
Модуль 1. Россия как социальное государство |
Лекций |
Практич. Занятий |
||
1.1. |
Введение. В. В. Путин о социальном государстве: оказывать действенную помощь тем, кто в ней нуждается. Приоритеты. |
0,25 |
0,25 |
0 |
1.2. |
История возникновения социального государства Германская модель Английская модель. Что такое социальное иждивенчество? Важность адресной помощи и стимулов к преодолению трудн. |
0,5 |
0,5 |
0 |
1.4. |
Кейс из практики: инвалидность по результатам ДТП. Проблемы взаимодействия граждан с органами полиции, страховой компанией. учрежден. медико-социальной экспертизы. Мировое соглашение в суде. Анализ. |
0,75 |
0 |
0,75 |
1.5. |
Врезка. Социальные сети и социальные институты. Социальный капитал доверие, благосостояние общество. Публичные блага и их защита. Как использовать потенциал социальных сетей? Солидарная интеграция и солидарность. |
1,0 |
1,0 |
0 |
1.6. |
Роль социального работника, социальная поддержка инвалидов и малолетних граждан. Имитационная сессия (ролевая игра) «Разные поколение — вместе». Анализ. Врезка: основные принципы медиации, что такое семейная медиация? |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
1.7. |
Милосердие в России: история и современность. |
0,5 |
0,5 |
0 |
1.8. |
Роль некоммерческих организаций и социальное предпринимательство. История становления. Международный опыт. Российский опыт. |
1,0 |
1,0 |
0 |
1.9. |
Кейс Мальчик Роман пойдёт в школу! (проблема паспортизация и установление факта отношений матери и её ребёнка). |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
1.10. |
Кейс Ребенок как средство мщения. Трудный развод. Анализ. Групповая дискуссия: как улучшить взаимодействие госорганов в сфере защиты детей от родителей, злоупотребляющих правами? |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
1.11. |
Кейс: Как госорганы отказывались исполнять решения суда по семейному спору о разделе дома, участка. - Поиск варианта решения силами аудитории. |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
1.12. |
Дискуссия. Обзор нормативных актов и литературы по теме курсов. Ответы на вопросы слушателей |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
ИТОГО |
8 |
4 |
4 |
Продолжение программы
День второй
№ п/п |
Тема |
Всего академ. часов |
В том числе |
|
Модуль 2. Социальная защита семейных, жилищных прав уязвимых групп граждан. |
Лекций |
Практич. Занятий |
||
2.1. |
Разминка: преодоление конфликта ограниченных ресурсов силами конфликтующих сторон: два кейса |
1 |
0,25 |
0,75 |
2.2. |
Обобщение материала модуля 1. Социально-правовые услуги социальное сопровождение. Социальный контракт социальные услуги. |
0,5 |
0,5 |
0 |
2.3. |
Статистика Ханты-Мансийского Автономного округа в социальной сфере. Российская статистика. Международный анализ. |
0,5 |
0,5 |
0 |
2.5. |
Кейс: Защита прав инвалида II группы — дольщика в споре с застройщиком. Социально-правовая помощь. Анализ. Обобщение |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
2.6 |
Кейс: Госуслуги и проблема электронного взаимодействия на примере регистрации устава / изменений в устав НКО |
0,5 |
0 |
0,5 |
2.7 |
Кейсы: Защита прав молодой семьи от самозахвата комнаты (Сургут). Трудный диалог с временными жильцами (Новосибирск). Анализ и обобщение. |
1,0 |
0,0 |
1,0 |
2.8 |
Кейс: социальное сопровождение семей. Лишение и восстановление родительских прав 10 лет спустя. Вся жизнь — на пособие. Социальная проблема «сиротское гетто» и её решение. |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
2.9. |
Анализ фрагментов фильмов и мультфильмов по теме модуля. |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
2.10. |
Восстановительный подход в семейном и подростковым конфликте |
0,5 |
0,5 |
0 |
2.11. |
Изъятие детей из проблемных семей (разлучение детей и родителей) — «за» и «против». Мозговой штурм: как преодолеть коллизии и пробелы в существующем законодательстве? |
0,5 |
0 |
0,5 |
2.12. |
Врезка. Бедность и бесправия идут рука об руку: коллекторы. Практика: судебные приказы и поворот исполнения. Защита социальных платежей. |
0,75 |
0,5 |
0,25 |
2.13. |
Кейсы трудности преодоление дискриминации в реализации пенсионных прав шахтер и медсестра. |
0,25 |
0 |
0,25 |
ИТОГО |
8 |
3 |
5 |
День третий
№ п/п |
Тема |
Всего академ. часов |
В том числе |
|
Модуль 3. Пути предупреждения трудной жизненной ситуации |
Лекций |
Практич. Занятий |
||
3.1 |
Разминка: поиск парадоксального решения. Дилемма заключенного и ее обобщение. |
1 |
0 |
1 |
3.2 |
Семьи и секты. Кейсы. Дети и опасные социальные сети, группы смерти. Жестокое обращение старшеклассников с преподавателем. Расстрелы в школе. Способы предупреждения. |
1,0 |
1,0 |
0 |
3.3 |
Кейс хиджабы в школе - гонения на преподавателя. Дискуссия. Когда рушится государственная социальная система Ислам — вот решение: социальное сопровождение от колыбели до могилы. Шарсуд - анализ опыта Республики Ичкерия (Чеченской Республики). |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
3.4 |
Обзор принципов нарративной медиации и восстановительного подхода в семейном, подростковым конфликте. |
1,0 |
1,0 |
0 |
3,5 |
Присмотр учебных клипов и обсуждение (Социологические методы работы и предупреждения кризисов) |
0,75 |
0 |
0,75 |
3.6. |
Имитационные сессии медиации: побои в школе и побои в ВУЗе — ищем решение вместе с участниками конфликта |
1,25 |
0 |
1,25 |
3.7. |
Кейс семья и ростовщический кредиты — Анализ как достичь увеличение уровня жизни населения региона и остановить пауперизацию общества? Роль социального предпринимателя и важность социальной солидарности |
0,75 |
0 |
0,75 |
3.8. |
Кейс: Инфантильные «30-40 летние дети» кража в супермаркете разбитое авто подруги и друга. Роль опекающих родителей. Проблема социализации. |
0,25 |
0 |
0,25 |
3.9. |
Заключение: приоритет государственной социальной политики. Вызовы истощения природных ресурсов в 2025-2030 гг. переселение 600 миллионов. Столкновение цивилизаций и конфликты идентичности. |
0,5 |
0,5 |
0 |
3.10 |
Тестирование по результатам учебного занятия |
0,25 |
0 |
0,25 |
3.11 |
Ответы на вопросы и торжественное вручение удостоверений слушателям курсов. |
0,25 |
0 |
0,25 |
ИТОГО |
8 |
3 |
5 |
Другие дни будут посвящен анализу кейсов из практики и аттестации
Применение современных технологий образование образовательных технологий
Предполагается использование мультимедийного проектора и экрана и компьютера / ноутбука, доски для письма или флипчата (обеспечивается Госзаказчиком) и слайд- презентаций (обеспечивается Заказчиком для слушателей). Изложение сопровождается учебными фильмами / мультфильмами. В основе обучения для лучшего восприятия и запоминания — кейс, ролевая игра, имитационные сессии по урегулированию и анализу конфликтных ситуаций по теме учебных занятий, предусматривающих выбор ролей: сторона конфликта, ведущий, модератор / медиатор, педагог / преподаватель, социальный работник, представитель органа власти и др. Процедуры имитационных сессий записываются на видеокамеру (обеспечивается Исполнителем) и с согласия слушателей могут быть выложены на его образовательные каналы YouTube.com/edogovor, YouTube.com/emediator1, а также на создаваемый курс Профилактическая работа с трудными семьями на сайте СЦМ univer.emediator.ru в целях закрепления полученных компетенций и продолжения дискуссий слушателей на форуме этого курса.
Процедура аттестации
На итоговую аттестацию отводится 15--20 минут на каждого слушателя, при этом слушатели разбиваются в подгруппы и наряду с выполнением теста из 1-2 вопросов оцениваемых по пятибальной шкале, заполнением итоговой анкеты, слушатели также могут продемонстрировать свои компетенции, полученным по итогам учебного курса, в виде ролевой игры в подгруппе на примере случайно выбранного преподавателем кейса (зачет / не зачет). Процедуры итоговой аттестации записываются на видеокамеру СЦМ и могут быть размещены на образовательных каналах YouTube.com/edogovor, YouTube.com/emediator в режиме «доступ видео по ссылке» для обеспечения возможности обжалования слушателем результатов аттестации путем апелляции в свободной форме.
Данные тестовые вопросы могут быть использованы для самоконтроля слушателями, а также для инициирования групповых дискуссий в ходе занятий либо после занятий. Не обязательно найти «единственно правильный» ответ, в ряде случаев таких ответов просто не существует — важно продемонстрировать ход рассуждений, эрудицию. В практике СЦМ на итоговую аттестацию (если она предусмотрена курсом / семинаром) отводится 15--20 минут на каждого слушателя, при этом слушатели разбиваются в подгруппы и наряду с выполнением теста из 1-2 вопросов оцениваемых по пятибалльной шкале, заполнением итоговой анкеты, слушатели также могут продемонстрировать свои компетенции, полученным по итогам учебного курса, в виде ролевой игры в подгруппе на примере случайно выбранного преподавателем кейса (зачет / не зачет). Процедуры итоговой аттестации можно записать на видеокамеру.
Итоговый документ
Слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, в последний день обучения выдается удостоверение о повышении квалификации по результатам дополнительного профессионального образования по образцу СЦМ на бумаге формата А5 плотности 250-300 г/м2 полноцвет, глянцевая или матовая бумага без ламинированния. Удостоверение включает: серию и номер, фамилию, имя и отчество слушателя согласно списку, предоставляемому Заказчиком, печать и подпись директора СЦМ (ст. 60 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании». Слушателям не прошедшим итоговую аттестацию, удостоверение о повышении квалификации не выдается. Следующая повторная аттестация возможна по Skype (edogovor) через две — три недели без взимания дополнительной платы за аттестацию, но при условии компенсации почтовых расходов слушателем на высылку свидетельства. Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении публикуются в открытой форме на сайте emediator.ru, раздел учредительные документы (внизу сайта).
Образовательная лицензия 10337 от 14 июля 2017 г. МинОбразНауки РФ. Презентации к учебной программы будут выложены на сайте электронного обучения СЦМ univer.emediator.ru
Готовы ответить на Ваши возможные вопросы, имеем опыт участия в госзакупках, электронную подпись, личный кабинет поставщика.